Вход:   Новый пользователь | Забыл пароль?  
сайт про виндсерфинг, сноуборд, кайтинг (кайт) и вейкборд  
 
На главную
       
Статьи
   
Фотогалереи
   
Инструкторы
   
Ссылки
   
Контакты
   
Новости
Rambler's Top100
 
Каталог:
ВИНДСЕРФИНГ
SUP
СНОУБОРД
ВЕЙКБОРД
КАЙТИНГ
ОДЕЖДА
СУВЕНИРЫ
ВИДЕО
АНЕМОМЕТРЫ
РЮКЗАКИ
РЕМОНТ
Оплата и доставка
Цены в $ руб
В Вашей корзине-
Статьи
Мастеркласс Виндсерфинг
Про море и ветер...
Про горы и снег...
Путевые заметки
Как подобрать снарягу
Межсезонье
экстримальные фотохудожники
Тесты
Конкурс на лучшую сноубордическую историю
Дополненительная infa к каталогу товаров

Все мастеркласс виндсерфинг
Вооружение паруса (общие принципы)
Форвард луп. Это гораздо легче, чем можно себе представить
Вулкан. Путь к фристайлу.
ДАК ДЖАЙБ. Он же утка, он же фордак нырком. Строгино, 28 мая
Старт с берега или бич старт
Бич Старт. Или старт с берега.
Старт из воды или водный старт (Простой способ)
Старт из воды (water start)
ОВЕРШТАГ
Катание в петлях
Скоростной поворот фордевинд. Он же Его Величество Глиссирующий Фордак. Он же Джайб



Счетчики
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Экстремальный портал VVV.RU
Скоростной поворот фордевинд. Он же Его Величество Глиссирующий Фордак. Он же Джайб
В прошлом камень преткновения многих катающихся. Это один из самых красивых и приятных кусочков того самого виндсерфинга - лучшего сочетания спорта, отдыха и путешествий. Однако не считайте что если Вы фордак не делаете, то Вы не серфер. Нет. Камнем преткновения джайб считается именно потому, что по статистике прежде чем он наконец получится, приходится приложить достаточно много усилий. Но это добавляет фордаку заманчивости и в итоге когда он получается, это так неимоверно радует!
Потрудитесь, и если этот пресловутый поворот будет у Вас красивым, это будет значить, что Вы достигли определенного достаточно уважаемого уровня общения с ветром и водой. Этот уровень общения доставит Вам поистине глубокие ощущения!

Повторение понятий.
Поворот в виндсерфинге это смена галса. Поворота два - фордевинд и оверштаг.
Фордевинд это способ смены галса, когда доска проходит линию ветра носом по его направлению (через курс фордевинд).


К попыткам сделать фордак можно приступать сразу после выхода на глиссирование, а вот совершенствовать его технику можно почти до бесконечности. Так что не заморачивайтесь сильно – просто катайтесь. А мои советы просто держите в голове.

Предварительная подготовка.
• Хороший джайб возможен только при обладании хорошей скоростью, так что научитесь правильной скоростной стойке. Для этого можно пробовать катание с одной рукой, без рук, и т.д.
• Научиться правильному перемещению частей вашей оснастки (парус туда, потом эту руку больше задавить и т.д.) нужно тоже заранее, пробуя фордевинд в слабый ветер.
• Умение ездить и понимать положение "углом вперед" пригодится при выходе из поворота и перехвате паруса. Так что пробуйте ездить «клюфёст» - углом вперед. Совет – чтобы без проблем на ходу перехватить парус в клюфёст - увалитесь посильнее.
• Можно вообще пробовать "фордак" стоя на дне по пояс в воде и держась за гик обоими руками. Доска плавает рядом с вами. Положение как на бич-старт и попробуйте поменять галс именно уваливанием доски. Это поможет немного по-другому понять механику и правильное распределение усилий поворота.

Главные советы:
- смотреть по ходу движения. Пока вы снимаетесь с трапеции, переставляете ногу - смотрите вперед. В начале собственно поворота, смотрите по ветру - так вы точно понимаете как вы расположены относительно ветра, что там на воде перед вами и куда вы вообще едете. В конце поворота смотрите на выход из него и дальше, по ходу движения на новом галсе.
- Доска плоско. Плоскость значит скорость, которая просто жизненно необходима для глиссирующего фордака. Это в целом достигается чуть более глубокой стойкой с чуть более согнутыми коленями.
- верхушку подальше от себя. Сохраняя дистанцию от паруса вытянутой передней рукой и нагружая парус, вы поддерживаете скорость доски.
- Заход очень важен. Увалите доску выпрямляя переднюю ногу и сгибая в колене заднюю, набрав максимум скорости, приготовьтесь резать поворот. Тут самое большое ускорение – не бойтесь, оно вам и нужно.

Jibe.

Выполнение этого поворота можно разделить на три основных этапа.

1. Заход и резаная часть.

Включает в себя снятие с трапеции, перехват рук на гике, выход из задней петли - все это не сбрасывая скорости. Далее уваливание. И, наконец, перемещение своего веса на борт и "ныряние" внутрь поворота.
2. Перемещение матчасти и смена ног.
3. Выход.

ЧАСТЬ 1. Заход на джайб.



Когда вы глиссируете, вес Вашего тела находится над водой рядом с доской для того, чтобы уравновесить тягу паруса. Смотрите вперед и немного переместите заднюю руку дальше по гику (около 20см). Дальше быстренько подтяните к себе парус чтобы сняться с трапеции. Отцепите крюк. Сгибание задней ноги и вытягивание передней. Держите парус закрытым, полным ветра, но немного на расстоянии от себя.










Начните достаточно резво уваливать доску. Активно работайте ногами – передней толкать, задней тянуть. Чувствуете ускорение?! Тело остается снаружи доски и низко.













Выньте заднюю ногу из петли и поставьте ее прямо перед нею на среднюю линию доски.












Менее агрессивная стадия. Здесь уже начинаем поднимать бедра выше. То есть выпрямляться над доской. Сконцентрируйтесь, чтобы сделать этот этап максимально быстрым и мягким. Для этого еще надо предварительно найти более-менее плоский участок воды. Смотрите вперед!











КАРВИНГ
Здесь задняя нога сдвигается к подветренному борту. Тяните на себя заднюю руку, вставая над доской. Переднюю руку держите выпрямленной. Тело в целом тоже сдвигается поперек доски, занимая более вертикальную позицию. Смотрите по ветру.












Бедра продолжают сдвигаться поперек доски и больше опускаются. Давление на заднюю ногу непрерывное, возрастающее. Задняя рука продолжает тянуть-сгибаться, а передняя остается выпрямленной, чтобы давить через переднюю ногу на переднюю часть подветренного борта доски (тяжело, но постарайтесь это себе представить). Все эти действия направлены на поддержание скорости и мягкости поворота.












Теперь по-настоящему кидайтесь в поворот, падая на заднее бедро и задавливая задней ногой сильнее. Парус теперь наклонен в поворот и выпрямленная передняя рука втягивает вас внутрь, поддерживая, как там в физике, центрстремительное ускорение.












КРАТКО:
- смотрите вперед
- заднюю руку дальше и отцепитесь от трапеции
- отдалите гик
- смотрите вниз по ветру и активно направляйте доску туда
- держитесь сильнее, задняя нога согнута, передняя рука выпрямлена
- вынимайте заднюю ногу
- сдвиньтесь поперек доски, направив бедра внутрь поворота
- опуститесь на заднюю ногу, давите ее, держа мачтовую руку выпрямленной
- увеличивайте давление задней ноги
- начинайте смотреть дальше по ходу поворота

ЧАСТЬ 2. Середина поворота.

1. Заход и резаная часть.
2. Перемещение матчасти и смена ног.

Четкое ведение дуги и правильная работа с парусом. Ноги должны разбираться сами, не отнимая ресурсов мозга. Пусть мозг наслаждается картинками происходящей вокруг красоты.
3. Выход.

Ключевые моменты:

- карвинг и открытие паруса. Держите кривую поворота ровно и приоткрывайте парус, смотря сквозь него вперед.
- смена ног. Весь вес на старой задней ноге, чтобы вынуть старую переднюю из петли.
- шаг вперед. Перенос новой передней ноги на шаг вперед.

Предварительная подготовка
- на берегу с парусом. Представляйте себе все эти переступания.
- фордак без ветра на полузатопленной доске.
- хождение углом вперед, старт из воды углом вперед.



КАРВИНГ И ОТКРЫТИЕ ПАРУСА
Это можно сказать конец предыдущей фазы. Еще раз. Подайтесь внутрь поворота, продолжайте давить на заднюю ногу. Доска плоско и взгляд по ходу сквозь парус.











Начинайте уже смотреть на продолжение, выход из поворота, в то время как задняя рука открывает парус. Продолжайте движение поперек доски. Задняя нога продолжает свое непрерывное и возрастающее давление.











Доска уже едет совсем по ветру (курс фордевинд) так что вам здесь нужно достичь максимального давления задней ноги , вместе со взглядом на выход из поворота и опусканием заднего бедра ниже. Теперь парус совсем открыт, так как задняя рука выпрямляется. Тогда как вы уже сдвинулись внутрь поворота, парус соответственно сдвигается наружу дуги.











СМЕНА НОГ
Как только доска прошла линию ветра и вы целиком перенесли вес на заднюю ногу, переднюю можно вынимать из петли и ее пятку ставить в район пальцев другой стопы. Продолжайте смотреть на выход из поворота!











ШАГ ВПЕРЕД
Продвигаясь к заключительной стадии, переводите взгляд дальше в направлении вашего будущего галса. Новая передняя нога теперь переместилась вперед, перед этим вы перенесли вес на новую заднюю ногу (которую недавно вынули из петли. Пока вы ее там вынимали-переставляли, нога согнулась в колене. Так и держите ее согнутой с низким бедром. Новую переднюю ногу ставьте между передними петлями и мачтой – чем сильнее ветер, тем дальше от мачты.









КРАТКО:
- держите доску более плоско чем думаете, но тем не менее ровно ведя дугу.
- смотрите на выход из поворота и открывайте парус
- достигайте максимального давления задней ноги, сдвигая бедра внутрь поворота
- передняя нога меняет положение стопы на невывернутое (представьте себе))))
- смотреть на выход из поворота !!!
- переместите переднюю ногу вперед
- держите согнутой заднюю ногу и продолжайте вести дугу
- смотреть вперед

ЧАСТЬ 3. ВЫХОД ИЗ ДЖАЙБА

Ключевые моменты

- контроль над положением углом вперед. Дать немного паузу в этой части, при этом держа дугу
- переброс паруса. Переместив мачтовую руку к мачте, шкотовой рукой сопроводив парус на разворот, готовитесь добирать ветер на другом галсе.
- потихоньку набираем. Держим при этом парус на расстоянии от себя, впереди, и добираемся.





КОНТРОЛЬ НАД УГЛОМ ВПЕРЕД
Смотрим вперед. Передняя нога впереди, давим на пятку НОВОЙ задней ноги, держа ее согнутой. Пятую точку ниже – для контроля над дугой и парусом.











ПЕРЕБРОС ПАРУСА
Оставайтесь низко, держите дугу стопой задней ноги. Шкотовая рука на месте, а мачтовая сдвинулась совсем к мачте.












Продолжайте смотреть вперед, в то время как новая передняя рука сопровождает парус после его отпускание. Бедра низко и направлены вперед. Парус получается перекинулся в корму доски – вы сдвинулись немного вперед.











Новая передняя рука уже на своем месте. Бедра начинают сдвигаться в корму, в то время, как добираем парус, сдвинув его вперед.













Руки сместились от мачты и уже по полной набирают ветер. Обратите внимание, на сколько парус сдвинулся вперед – и это еще не все.












ВНИЗ И ПОЕХАЛИ
Займите позицию, как вы обычно набираете скорость с нуля. То есть ноги согнуты, вы низко, парус на расстоянии и добран полностью. Восстанавливаем скорость.













Все, набрали полные хода, ноги в петли и вперед! Вы сделаете это. Скоро и без проблем. Просто верьте и катайтесь.













КРАТКО:
- дайте небольшую паузу, зафиксировав движение
- при этом дугу продолжаем вести новой задней ногой, которая опять же согнута
- при перехвате паруса тело двигается в противоход с ним.
- дальше в стойку «набор скорости», и вперед!!!

Ну вот и все. Все на воду, бегом, учить и пробовать. Кататься и получать удовольствие!

Немного в заключении.
Почему я все время повторяю – «смотри туда, смотри сюда»? Просто это во-первых заставляет сразу приучать тело делать движения автоматически, во-вторых реально помогает держать скорость. Потом на самом деле обычно условия на воде не такие идеальные как на фотках, поэтому приходится постоянно высматривать себе место для маневра.
Еще на счет переступания и смены ног. Если вы уже обращали внимание, не все меняют ноги до переброса паруса. Такая тактика тоже оправдана – тем что позволят совсем четко и резво вести дугу на протяжении всего поворота и сразу добирать ветер. Однако чтобы потом переставить ноги, требуется гораздо больше сноровки, так как вы получается идете с уже полым ветра парусом. То есть в этом случае ноги меняются где-то в районе самой последней фотографии в нашей раскадровке. А переступать в тот момент, как объяснялось в этой статье гораздо легче – доска едет по ветру и парус свободен от него.

Ну вот вроде и все. Если какие вопросы и пожелания – пишите в форум, обязательно ответим и будем все вместе обсуждать.

VS_fordevind_1 video
поворот фордак - ВИДЕОРОЛИК


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Ваня Садчиков
©2002-2004, WINDSURFER.RU, Контакты, Карта сайта