Вход:   Новый пользователь | Забыл пароль?  
сайт про виндсерфинг, сноуборд, кайтинг (кайт) и вейкборд  
 
На главную
       
Статьи
   
Фотогалереи
   
Инструкторы
   
Ссылки
   
Контакты
   
Новости
Rambler's Top100
 
Каталог:
ВИНДСЕРФИНГ
SUP
СНОУБОРД
ВЕЙКБОРД
КАЙТИНГ
ОДЕЖДА
СУВЕНИРЫ
ВИДЕО
АНЕМОМЕТРЫ
РЮКЗАКИ
РЕМОНТ
Оплата и доставка
Цены в $ руб
В Вашей корзине-
Статьи
Мастеркласс Виндсерфинг
Про море и ветер...
Про горы и снег...
Путевые заметки
Как подобрать снарягу
Межсезонье
экстримальные фотохудожники
Тесты
Конкурс на лучшую сноубордическую историю
Дополненительная infa к каталогу товаров

Все мастеркласс виндсерфинг
Вооружение паруса (общие принципы)
Форвард луп. Это гораздо легче, чем можно себе представить
Вулкан. Путь к фристайлу.
ДАК ДЖАЙБ. Он же утка, он же фордак нырком. Строгино, 28 мая
Старт с берега или бич старт
Бич Старт. Или старт с берега.
Старт из воды или водный старт (Простой способ)
Старт из воды (water start)
ОВЕРШТАГ
Катание в петлях
Скоростной поворот фордевинд. Он же Его Величество Глиссирующий Фордак. Он же Джайб



Счетчики
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Экстремальный портал VVV.RU
Катание в петлях
Это и есть собственно катание. То что без глиссирования – это так, отдых на воде, еще не виндсерфинг. Только начав скольжение по воде, встав в петли и зацепившись трапецией начинаешь нормально ехать и получать от этого нереальное удовольствие – полное ощущение полета!

Итак.

Мы уже умеем при легком ветре:
1. Поднимать парус из воды за веревочку
2. Набирать им ветер и начинать движение в нужную сторону.
3. Делать попорот оверштаг и лавироваться, в общем возвращаться в исходную точку.

Но вдруг ветер начал дуть сильнее и упираться в доску, чтобы не свалиться в воду надо все сильнее и сильнее.

ОСНОВНЫЕ ФИШКИ

Давить на доску пальцами ног.
Прилагая усилия максимально ближе к средней линии доски, Вы держите ее плоско – ваш снаряд быстрее разгоняется и едет прямо, не приводясь на ветер.
Парус держите жестко и вертикально. Поддерживайте постоянную тягу паруса. То есть закрывайте его не очень сильно – доберите около 10-15 сантиметров от нейтральной позиции. Этого должно хватить на разгон, а больше не надо – может выкинуть вперед через доску. Держите мачту как можно более вертикально и дальше от себя – максимальное давление на доску через шарнир.
Оставайтесь низко. Присядьте, согнув колени и «подвисая» на гике – максимально нагружая доску через мачту. Так она будет плоско (без дифферента на корму – по-моему, так это называется) лежать на воде и быстрее разгоняться. Кроме того ОЧЕНЬ ВАЖНО – Вы разгружаете собственные ноги и теперь можете без проблем передвигать их куда Вам надо.
Смотрите куда едете. Старайтесь не смотреть вниз. В идеале вы должны вставлять ноги в петли не глядя. Сразу приучайте себя к этому.

НАЧИНАЕМ НАБОР ХОДА

Начинаем с уваливания

Увалившись достаточно Вы сразу приобретете скорость. Для этого убедитесь, что Ваш вес, руки и ноги находятся на правильных местах. Далее сместите парус вперед и надавите на доску пальцами передней ноги, одновременно подбирая под себя заднюю – достаточно агрессивное движение. Не стесняйтесь сильнее приседать.


Дальше давайте разберемся – зацепляться трапецией или нет?
В этой статье рассказано о случае с трапецией. Он работает когда:
• Есть достаточно хороший навык катания в трапеции
• Ветер достаточно стабилен и силен для сохранения глиссирования
• Вода относительно плоская
Когда либо вода неровная, либо рваный ветер – всю матчасть колбасит и находясь в трапеции это тяжело контролировать. Также, если Вы не привыкли на 100% к трапеции, то попытка переставить переднюю ногу будет выглядеть как попытка убрать единственную опору, которая предотвращает от катапультирования вперед.
Так что по началу, если Вы не в ладах с трапецией, сперва вставляйте ноги в петли, а потом уже цепляйтесь крючком. В этом случае руки работают несколько по-другому. Об этом я расскажу ниже. Все советы тем не менее читайте внимательно – основная тема работает и в том и в другом случае.

Итак, доска не глиссирует, но ветер подхватывает вовсю!
Увалитесь.
Ноги стоят как показано на фото – передняя направлена вперед.







Ускоряемся. Обратите внимание – парус закрыт не сильно. Смотрите как согнута задняя нога – она вообще не давит не доску и уже сдвинулась ближе к задней петле. Основной вес передается через трапецию, гик и мачту на середину доски. Передняя нога тоже свободна – вы уже можете ее переставлять








Одним махом вставляем переднюю ногу в петлю. Теперь начинаем давить на доску через пальцы этой передней ноги – еще больше освобождая заднюю ногу от веса.







Задняя нога заходит в петлю, но давить продолжаем через пальцы передней ноги до полного набора скорости доской.








Все. Едем на полных парах. Выпрямляем немного ноги и надавливаем на пятки, чтобы привестись не нужный курс.









Старайтесь влезать в трапецию и петли как можно быстрее. Спросите сами у катающихся – частенько бывает так, что ты уже в петлях и трапеции, а доска еще не глиссирует. Конечно она почти сразу же начинает это делать, но райдер уже все контролирует на 100%.

ИТОГ
Давить через пальцы ног
Держать парус стабильно
Сидеть низко
Смотреть вперед


ДОПОЛНИТЕЛЬНО


Теперь на счет залезания в петли без трапеции. Тоже самое на вытянутых руках, которые работают как большой трапеционный кончик. Нюанс в том, что чтобы освободить от веса ноги надо еще сильнее присесть и еще дальше держать от себя парус (руки же вытянуты полностью). Старайтесь почувствовать, как Вы висите на гике и давите через него на доску – освобождаете ноги. Посмотрите на фото внимательнее!
Ваня Садчиков
©2002-2004, WINDSURFER.RU, Контакты, Карта сайта