Вход:   Новый пользователь | Забыл пароль?  
сайт про виндсерфинг, сноуборд, кайтинг (кайт) и вейкборд  
 
На главную
       
Статьи
   
Фотогалереи
   
Инструкторы
   
Ссылки
   
Контакты
   
Новости
Rambler's Top100
 
Каталог:
ВИНДСЕРФИНГ
SUP
СНОУБОРД
ВЕЙКБОРД
КАЙТИНГ
ОДЕЖДА
СУВЕНИРЫ
ВИДЕО
АНЕМОМЕТРЫ
РЮКЗАКИ
РЕМОНТ
Оплата и доставка
Цены в $ руб
В Вашей корзине-
Статьи
Мастеркласс Виндсерфинг
Про море и ветер...
Про горы и снег...
Путевые заметки
Как подобрать снарягу
Межсезонье
экстримальные фотохудожники
Тесты
Конкурс на лучшую сноубордическую историю
Дополненительная infa к каталогу товаров

Все про море и ветер...
САЙТ БЫЛ ВЗЛОМАН УКРАИНСЬКИМИ ХАКЕРАМИ ! #AnonumousTeamUK
Серф-стори со щастливым концом
Интервью известного гонщика Юрия Шувалова с организатором ONeill Ural Christmas 2006 Денисом Гаращенко
ПРОДЛИТЕ ЖИЗНЬ ВАШЕЙ ДОСКИ
Блиц-интервью с Артемом Колесовым с Black Sea Cup 2006
Анапа - идет.
Блиц интервью с Егором Попретинским
За неделю до старта в Анапе.
Блиц-интервью с Сергеем Михеевым
Евро Фристайл Про Тур. В ожидании Анапы.
Немного о Тарифе.
Интервью с Егором Попретинским
ЧЕРНОГОРИЯ
«Команда Лайтхаус» во Вьетнаме
Остров Маврикий
Кайт Мекка Красного моря
Три девчонки в Хургаде.
Синайские зарисовки или путешествие с «двумястами блокпостами».
Бразиль!
Привет из Вьетнама!!!
Физкульт - привет из дружеского ВъЕТНАМА!!!!
Мы катаемся за тех, кто не может быть с нами.
Интервью с Дмитрием Чупахиным.
Интервью с Cергеем Бельмесовым. (Wipika, Paravis)
Брайн Талма привез Beach Culture в Россию.
Судейство в кайтсерфинге
Интервью с судьями O`Neill Kite Cup 2005.
Интервью с Дмитрием Забула из С.Петербурга, Алексеем Федуловым и Евгенеем Новожеевым из Москвы
И снова о вейкборде!
Сёрфинг в джунглях Амазонки
Анапский вейв
Интервью с Кайтмонстром
Записки из Питера
ГАВАЙСКАЯ ЗАДАЧКА /АБСОЛЮТНАЯ АЛОХА/
Ей-ейск!
Африка



Счетчики
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Экстремальный портал VVV.RU
«Команда Лайтхаус» во Вьетнаме
Егор. Wave riding - Boat return.
Сергей Михеев (Анапа 2005 – 1-е место, Лайтхаус 2005 – 1-е место),
article_5_Video_RAD_Tolyan
Посмотреть видеоролик Фристайл от Сереги


Егор Попретинский (Анапа 2005 – 3-е место, Лайтхаус 2005 – 3-е место)

article_4_Video_RAD_Tolyan
Посмотреть видеоролик Фристайл от Егора


Несколько последних лет виндсерферы наблюдают зимние миграции кайтеров в малоизвестный пока виндсерферам Вьетнам. Миграции усиливаются год от года. Ветровых, доступных и бюджетных мест катания для виндсерферов немного. А зимнее соотношение вероятности хорошего катания к стоимости проезда и проживания - совсем плохое. Условия таковы, что либо холодно, либо дорого, либо слабо. Было много интересной информации кайтеров о Вьетнаме. Виндсерфовой информации – пока не было.
В этом году во Вьетнаме целых два месяца жила и тренировалась группа российских виндсерферов, называющие себя «Команда Лайтхауса». Информации по Вьетнаму у них много. Рассказ Сергея Михеева и Егора Попретинского о Вьетнаме был интересным, а мнение спортсменов высокого уровня можно считать достаточно объективным.


Егор. Трюк: Ponch - завершающая стадия
Каковы общие впечатления о Вьетнаме?
Егор: Вьетнам с ветром и Вьетнам без ветра – две абсолютно разные страны.
Когда с утра находишься в ветреном Вьетнаме – это здорово: чистое небо, сильный северо-восточный ветер, бухта заполнена кайтерами и серферами. Вечером в такие дни в Муи тихо, серферы, быстро перекусив, идут спать перед ветром на завтра.
Правда, есть и другой, пляжный Вьетнам, когда несколько дней подряд не дует. После полудня стараешься никому на глаза не попадаться. Вечером вся тусовка сидит до полуночи в местных кафешках и ресторанах.
Стало быть, вы «были» и там - и там?
Серега: Четыре раза в ветреном Вьетнаме и три раза долго сидели во Вьетнаме без ветра. Ради ветреных дней во Вьетнам приезжать можно и нужно. Ради безветренных – не стОит.
Так… давай теперь сведем это все в одну страну.
Серега: А как? Все наши друзья, кто там зимует по несколько лет, говорили, что этот сезон - не типичный. Делать выводы по такой зиме – не стОит. Все говорят, что эту зиму дуло гораздо слабее, чем все зимы за десять лет…
article_2_Video_RAD_Tolyan
посмотреть видеоролик вьетнамский серфинг виндсерфинг


Почему вы уехали на Новый год из Дахаба. Вы ведь там и живете и тренируетесь?
Егор: Нет. Только Женек (Юртаев – второй призер турнира на Лайтхаусе и третий – «Русской Волны - 2005» - Р.К.) уже больше двух лет живет в Дахабе. Серега там появляется набегами, по месяцу, два-три раза в год. Я жил в Дахабе всего полгода. Там дешевле, чем где-то еще, ветер, волны, есть с кем соревноваться.
Со стороны – катание на Лайтхаусе лучших российских виндсерферов - основных соперников на российских соревнованиях – действительно напоминает «совместные тренировки». Днем они вместе и по очереди катаются, снимают катание друг друга на видео. А вечером просматривают отснятые материалы, детально, порой с пристрастием, разбирая свои и чужие ошибки. Насколько это оказывается выгодно в плане затрат – отдельная тема. Но сейчас сложилась парадоксальная ситуация: лучшие из российских серферов фактически тренируют своих основных соперников, для того, чтобы поднять свой спорт и свое мастерство до уровня международных соревнований. Ситуаций, когда вместо того, чтобы делить один кусок хлеба, люди объединяются, чтобы вместе работать над увеличением размера этого куска – не так много. У каждого из них свой стиль, своя техника, они действительно учат и учатся друг у друга. И когда это происходит в спорте, там, где взаимоотношения строятся как раз на соперничестве, это создает вокруг своеобразную положительную энергетику.)

Серега
Серега: Последнюю зиму в Дахабе тренироваться было не очень. Если ветра нет, а Дахаб - город мелкий, то делать ва-аще нЕчего. У людей от этого реально срывает крышу. «День сурка». Декабрь и январь – почти то же самое: пять, может семь дней для катания за месяц, часа по два. Не покататься, учеников – тоже нет. Прохладно, а ночью вообще холодно, полусырой кемп, минимум удобств. Даже у нас, в Лайте при долгом безветрии – получается смесь «Прекрасной няни» с «Бандитским Петербургом». А на других станциях инструктора – это еще и аниматоры. И что творится там с мозгами и печенью инструкторов – не представляешь.
Почему Вьетнам?
Егор: Мы хотели, получше и подальше подготовиться к сезону. Искали недорогой перелет, провоз багажа, недорогое жилье, вода не ниже 22 градусов, чтобы можно было ежедневно кататься по несколько часов, не простужаясь. Ветер и волна – подразумевались.
Почему не Мауи?
Егор: Этот вариант отбросили сразу – дорого. И не сезон. Канары держались в списке до последнего. Дешевый перелет, ясно с провозом багажа, но мы планировали поездку на два месяца. И примерная смета расходов пожрАла все. Ну и гарантий ветра там мало, вода 18 градусов, тренироваться в таких условиях не очень эффективно.
Лучшее, что мы нашли – предложение Вьетнамских Авиалиний. Билет - около 950 американских (вроде бы поменьше – но там считали по 33,5 рубля за доллар – объявленная цена значения не имеет), плюс всего 5,5 бакса за лишний килограмм и без ценовых ограничений по провозу негабарита.
Серега: В ноябре 2005-го во Вьетнаме открыла кайтовую станцию Лена Кмита. Лена год прожила в Лайте – зарабатывала уроками в Лагуне. Затем несколько месяцев поработала в Хургаде. На прошлый Новый Год она уехала во Вьетнам и открыла там станцию.

Матчасти много брали?
Егор: Каждый взял с собой по две доски – фристайл и вейв, примерно по четыре паруса (от 4,2 до 5,8), по три мачты, один запасной гик на всех, большое количество прибамбасов: шарниры, петли, шкотики, плавники. В итоге получилось – 60 кг на брата. При тридцати бесплатно. Но, в принципе, перевес был оправдан. Даже при том, что условия в этом году были хуже, чем в прошлом, на троих сломали: три РДМ мачты, три карбоновых гика…
Почти как в кино: «пиджака замшевых – три, магнитофона импортных – три…»
Егор: Не фиг ржать, там это было совсем не смешно. Когда ты во Вьетнаме, достать там что-то толковое – практически невозможно. Еще в минусе: два шарнира, плавники, карбоновый удлинитель, но ремонтные материалы были с собой, доски латАли на месте.
Почему невозможно достать, там же есть тусовка, виндсерфовый прокат, клубы и магазины?
Егор: Бизнес на серферах в местных краях лет десять назад начал Паскаль, француз, теперь он - хозяин главного тусовочного клуба Муи Не - «Джайб». И единственного, наверно, во Вьетнаме серфового магазина. Но там можно купить обычный «трэш» – для любительского катания. Алюминиевый гик, шарниры, по быстрому залатать парус.
Серега
Серега: Еще доску для чистого серфинга покупали там.
Егор: Если занимаешься фристайлом, то тренироваться приходится на профессиональной матчасти. Она, конечно, хрупкая, но зато гик жесткий, парус становится более чувствительным и, в целом, более управляемым.
Ближайший хороший виндсерфовый магазин – в Сингапуре. Нам помогли получить оттуда новые карбоновые гики. Но все-таки, лучше было все необходимое тащить с собой. Хотя найти на месте доску для любительского катания – это без проблем…
Как вам Муи Не?
Егор: Вьетнамское Муи – это деревня на полуострове, с бухтой к югу, где нет волн и меньше ветра. Русское Муи Не - находится в десяти километрах к югу от вьетнамского. Это курортная зона, километров на пять, песчаный пляж в центре бухты. Первая во Вьетнаме туристическая зона для иностранцев.
Там сильный ветер, есть «термальный поддув», ветер дует немного «в берег», вдоль побережья, иногда с «подкислой зоной» непосредственно в прибое. Для виндсерфинга это чувствуется: иногда в волновые дни, для того, чтобы побыстрее пройти прибрежную зону при дефиците ветра требуются паруса на один-два размера больше, чем для катания в море. Грубо говоря, если пройти прибой нужно на пяти метрах, то кататься в ста метрах от берега можно и на четырех. При этом, в прибрежной зоне время от времени могут быть провалы, которые можно проскочить по инерции на глиссировании, но порой ветра может не хватать и на водный старт.
article_1_Video_RAD_Tolyan
Посмотреть видеоролик Въетнам от Женька


А попроще, для новичков – или людей не самого высокого уровня катания?
Серега. Трюк: Show-it
Серега: Если человек катается только в Египте, то он привыкает к определенным условиям: выйти левым галсом на передозе, встать в петли и переть влево – пока не надоесть – или не упал: галс прыжковый, потом развернуться – и по новой. Таким даже два квадратных метра – это дополнительная возможность «кайфануть» на передозе.
Егор: Если уровня катальщика не хватает для прохождения прибоя – можно вывезти матчасть на север, там есть зона без волн, где тренировалась корейская олимпийская сборная по виндсерфингу. Станция там есть, но можно договориться в любом другом месте.

Как с цивилизацией?
Егор: До Сайгона 200 км вполне сносной автодороги, но двигаться по вьетнамским дорогам со скоростью выше 60 км в час – проблемно. Даже основная государственная трасса с севера на юг - недостаточно широка, плюс к тому, по всем дорогам идет плотный трафик: машины, велосипедисты и мотобайки.
Много серферов с Дальнего Востока. Для Владивостока Вьетнам – что для нас Египет (с той разницей, что перелет обходится больше штуки баксов).
Серега: Английский во Вьетнаме распространен не очень. Даже по-русски говорят чаще. Набор английских слов, используемый местными - небольшой, и чувствовать свои знания выше местных – очень приятно.
Азиатский трафик – производит впечатление?
Серега: Да уж… Даже после Египта – с его дурью на дороге.
Во Вьетнаме правила движения – можно перевести так: во-первых, кто успел проскочить – тот точно прав, во-вторых, правило более крупной машины, ну и основное правило, сигналить каждому, кто, возможно, тебя не видит.
Иногда кажется, что все водители во Вьетнаме ездят только «на звук». Но, в принципе, уже через полчаса и к темпу движения, и к ритму сигналов привыкаешь – отсыпаешься без проблем.
Серега. Push Loop
Где жили, где хранили матчасть?
Серега: Мы сразу приехали на станцию к Ленке. Она отдала нам половину своей хранилки. Поселились по соседству. Вокруг ее станции - несколько бюджетных гостиниц и несколько вполне приличых. Виндсерфинг до нашего приезда в Муи был представлен на другом уровне, потому наши «ученья» были замечены: Лена первую неделю чувствовала себя на чужих станциях - именинницей.
Двухместный номер без кондиционера во время пикового сезона - до 10 долларов с завтраком. Наличие кондиционера поднимает цену до 20 долларов. Все, что выше этого уровня – на совести вьетнамских хозяев. Видел отель и за 120 долларов в сутки. Почему за 120, честно говоря, не понял.



Егор. Трюк: Show it
Как с ветром?
Егор: Дуть начинает ближе к обеду, тогда же усиливается прибойная волна. Дует часа три, а если ветер посильнее, его направление правильное и день ясный, то может задувать до вечера, часов шесть, не переставая. Утренние часы – удобнее для начинающих, прибой – совсем небольшой, его иногда проходят с помощью инструктора.
Когда дует, практически всегда есть волна, и она разбивается прямо у берега. В районе станции волна разбивается почти вся сразу, практически не закручивается. Для катания на спотах с правильными двухметровыми волнами лучше отъехать на 15 километров к северу или на пять к югу.
Статистику ветра вели?
Егор. Трюк: Ponch
Егор: По декабрю – катался 10 дней. Паруса были 5,7 – 4 дня, 5,2 – 3 дня, 4,7 – 2 дня, 4,2 – 1 день. Соответственно за январь – 11 дней, по парусам, 3, 5, 2, 1. В основном на фристайловых досках - 100 литров.
Среднее время катания – 3,5 – 4 часа.
За это же время в Дахабе на Лайтхаусе (все-таки, я думаю, что это наиболее серфовое место Египта) количестве ветреных дней было шесть и восемь. А среднее время на воде – около 2 часов. Вероятность выпадания ветреных дней во Вьетнаме – как в Египте. То есть – никакой. Приезжавшие на две недели серферы могли «отхватить и десять дней сносного катания – и всего два.
Чем занимались, когда «попадали» в безветренный Вьетнам?
Серега: Когда первый раз «выключился» ветер – причина была в циклонах на юго-западе - и из-за сильной облачности.
Плохо было со «вторым» безветренным Вьетнамом. Прогноз погоды был оф-ф-ф-фигительным: погодные сайты «пели» про шести бофортовые ветра, но ураган сказывался только в хорошем прибое. Друзья из российско-вьетнамской нефтяной компании рассказывали, что море «разрывается» от сильнейшего ветра и девятиметровых волн. Буровые срывало с якорей. А около берега – волны, без ветра.
Егор: Мы шутили над ними: Южно-китайское море превратилось на две недели в Южно-китайский пролив.

Как с наземными достопримечательностями?
Егор: Смотреть во Вьетнаме – мало. Страна пока не туристическая. Мало достопримечательностей. Вот в Дахабе, их, вроде бы, тоже нет, но из монастыря в центре Синая и горы с удобной тропинкой до вершины – арабы сделали «конфетку» – ежедневно сотни туристов.
Мы посетили несерфовые окрестности Муи Не: песчаные дюны, красные каньоны, спящего Будду… Потом поняли, что местные «понты» можно сразу перебить сразу: поехали в Камбоджу.
Почему?
Егор: Из Сайгона – удобно ездить по региону: до Пномпеня, Бангкока, Манилы и Сингапура самые дешевые билеты с возвратом - по 200-300 долларов.
Много читали в Интернете про Камбоджу: дворцы, деревни на сваях, Ангкор, с его индуистскими храмами тысячелетней давности (их разрушала Анжелина Джоули в первом «Том Райдере»).
Серега: морское побережье Камбоджи посещать не стали: пляжи без ветра и волн, с точки зрения серферов - бесполезны.
Бесполезны?
Серега: Там нет ветра, там нет волн, на карту глянь: Тайский залив. Что нормальному серферу делать на таком пляже?
Было интересно?
Егор: Очень интересно. Но не из-за этих храмов. Камбоджа интересна. Особенно после Вьетнама. Во Вьетнаме туристы – всем по фиг, а в Камбодже - ни полезных ископаемых, ни промышленности нет, ну и туризм – почти религия. Но там позитивно, весело…
Как вам Камбоджийские древности?
Серега: Да это не древности. Территория Ангкора расчищена, отреставрирована. Фактически на месте храмов выстроен здоровый исторический «Диснейленд»: престарелые туристы лазят по «пирамидам» без страха навернуться. Все новое: мрамор, бетон, рисунки, стальные скрепы. Кое-где территория отгорожена – там работают «строители».
Видно, что все вЫкопано: деревья – относительно уровня храма – росли на высоте пяти метров. Ангкор сегодня – это уже не памятник, а музей, заваленный вполне современными «развалинами», имитирующими старину. Большое поле для гольфа, где, если туристу захочется древней истории – пожалуйста, мистер.
Егор: За восемь часов мы обошли три храма. Историю, мы наверно здесь не уловили. Но бизнес здесь точно почувствовали. Здесь смешано все: место интересное, но точно немного долбанутое. Крыша едет. Реально.
Ну а просто на серфинге во Вьетнаме катались?
Егор
Егор: Когда во Вьетнаме ветер, каждый кусок пляжа интересен для катания. В 100 км к югу от Сайгона находится Вонг Тау, где иностранцев мало, отдыхают сами вьетнамцы. Там дешевые квартиры, двух-трех этажные виллы по 400-500 долларов в месяц в сотне метров от убойного, многокилометрового, хорошо продуваемого серфового пляжа. Просто серфовый стадион, где даже трибуны не надо строить.
Наши друзья из вьетнамско-российской нефтянки возили нас по всему побережью к югу от Муи Не. Показали несколько районов, которые сейчас правительство Вьетнама открывает для иностранцев, в том числе, на основании опыта Муи Не. Может быть, это только мне показалось, но Муи Не – самое безветренное и гладкое место на всем побережье: северные ветра не доходят, волны – ломаются.
article_3_Video_RAD_Tolyan
Посмотреть видеоролик чистый серфинг

Во Вьетнаме, конечно, не будут специально развивать серфинг, кайт, виндсерфинг. Но при ценах во Вьетнаме и сотнях километров серфового побережья, здесь достойно по условиям катания и дешево. Лучше Египта. Далеко, но теплее и ветренее. Так что кайтсерфинга, виндсерфинга, просто серфинга во Вьетнаме будет больше. От этого никуда не денешься. Вопрос времени: туризм во Вьетнаме – начинающаяся отрасль. Пока не то, что гостиниц мало, опыта работы с туристами во Вьетнаме - нет.

Серега. Трюк freestyle: Swich stance ЧАЧА (preview)
Резюмируя: тебе понравилось – или ты жалеешь о двух месяцах не самого ветреного сезона?
Серега: я провел два месяца, катаясь в новых условиях, в интересной стране и в хорошей компании. Во Вьетнам можно ехать зимой, особенно, если попытаться сэкономить: все-таки здесь нет гарантий по ветру. Но здесь тепло, дешево, хорошая жрачка.
Что следует учитывать при планировании серфовой поездки во Вьетнам? Рекомендаций об этой стороне путешествий во Вьетнам нет совсем. Потому наверно, стоит рассказать о нем, дать свои советы по снижению негатива.
Егор: Мы были во Вьетнаме два месяца. Ну и наш опыт был разный. Иногда просто бесили вьетнамские посредники. Не встретили в аэропорту, «забыли» сделать визу, когда возвращались во Вьетнам, потом «содрали» дополнительную мзду и задержали (в гостинице при аэропорту) на день, срок получения этой визы.
Как выходили из ситуаций?
Егор: По началу мы не часто прибегали к помощи наших русских друзей, живущих во Вьетнаме, стараясь, где, по большому счету, не надо было, быть деликатнее, и не напрягать их без повода. К концу поездки мы поняли, что были не правы.
Как раз надо было не комплексовать и чаще давать работу соотечественникам. Это не ухудшит обслуживание. Чаще будет дешевле. И всегда ясно, с кого можно спросить. И там есть люди, способные добиться с вьетнамской стороны нормального обслуживания.
Серега: А! Во Вьетнаме запрещено перевозить грузы на крышах. Перевозка матчасти там - всегда проблема. Если с доской на мотобайке – проблем нет. Но шесть чехлов в микроавтобус не входят. Связываться с посредниками, когда в аэропорту можно снять машину за те же деньги – оказалось глупостью.
Были случаи воровства в гостиницах. При чем, не только у нас. Дети, когда кидаются камнями в мотобайкеров.
Серега. Трюк: Cut Lip
К чему еще надо быть готовыми?
Серега: Очень жесткое солнце, ожог за час можно получить. Грязная вода в море – может быть из-за этого, всем в разное время приходилось глотать антибиотики. Может быть, просто из-за того, что это тропики, где жители умеренного климата всегда по первому времени цепляют всякую заразу. То есть, надо брать с собой солнцезащитные крема, зовиракс, меркурохром, синтомицин, стрептоцид.
Егор: Не стоит вообще смотреть на погодные сайты. Вообще.
В отелях во Вьетнаме всегда лучше договариваться о цене и времени проживания - с бумагой в руках, на которой записывать цену, срок, условия – а в случае «разборов», показывать письменное свидетельство.
Серега: Достали мотобайки и их «сдаватели». Десятки раз на дню. В следующий раз поедем во Вьетнам с майкой, на которой напишем: «No motorbike!»
восход
Егор: Много интересных виндсерфовых спотов, доступных для кислоты. Население доброжелательное к русским туристам. Позитива – много. Это – как совсем другая планета. Египет, Марокко – арабские страны, их культура построена на том же, на чем европейские культуры. А Вьетнам, он ва-аще другой. Экстремальный отдых и такой же непредсказуемый, порой экстремальный сервис. Не нужно сравнивать Вьетнам со странами, куда можно поехать с детьми, по шоппингу или валяться на пляже. Это не страна для массового отдыха. Может быть, будет, но, хорошо, что пока нет. Он интересен, живой, в него тянет снова.
Заебался за ними записывать и править Рад
Рад
©2002-2004, WINDSURFER.RU, Контакты, Карта сайта