Вход:   Новый пользователь | Забыл пароль?
сайт про виндсерфинг, сноуборд, кайтинг (кайт) и вейкборд

На главную

Межсезонье
экстримальные фотохудожники
Тесты
Конкурс на лучшую сноубордическую историю
Дополненительная infa к каталогу товаров

Все про горы и снег...
Полезные советы от Кирпича или как продлить жизнь сноуборду .
Тропа на олимп Торонто. - Интервью с Аленой Заварзиной
Кайт–бэккантри – раздвигая границы возможного
Привет с кайтового Таймыра
Интервью с Юлей Цвайгбойм. Новая высота.
Интервью с Машей Прусаковой в марте 2006
CИБИРСКИЙ РЕЙД как перезимовать московские холода в Сибири
Биг Эйр - между небом и землей. Этап Кубка Мира по сноуборду в Питере.
Наши в Турине. Олимпийские игры.
Выбираем сноуборд.
Интервью с Машей Прусаковой в январе 2006
Феномен джибинга или жертвы мегаполиса.
Фазы дыхания
Красная поляна Новый Год 2006 сноуборд 2NetZ и компания
«Пленных не брать, патронов не жалеть!»
О поднятии индекса крутизны
Домбай-2004 Пьеса в шести частях
СИБИРСКИЙ КУБОК – 2004.
Сноуборд истории
Кризис
Один день
Триллер о крутых сноубордистках
Наблюдения, полученные в результате приобретения гениальной доски Never summer
Как построить Супер Парк, Часть 4: rail zone
Как выбирать жесткую доску
Про Чегет
Нужна ли сноубордингу Олимпиада?
Разгрузка: вверх, вниз и комбинированная
Разведите колени: cовременная стойка карвера
Как построить Супер Парк, Часть 3: строим пайп
Как построить Супер Парк, Часть 2.
Как построить Супер Парк. Часть 1.
Записки с эльбрусничных гор
Что такое карвинг?

Счетчики
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Экстремальный портал VVV.RU
Кайт–бэккантри – раздвигая границы возможного
В марте этого года в горах Адыгеи были проведены первые в истории России соревнования по сноукайтингу в дисциплинах «фристайл» и «кайткросс». Плато Лаго-Наки, где все это происходило, зарекомендовало себя как очень перспективное место для сноукайтинга. И вот мы, Российская команда Ozone и Сочинская компания «Мастерская приключений», решили проверить все еще раз, и исследовать плато максимально подробно. Первоначальный наш план был таким – пересечь плато при помощи кайтов с севера на юг, и затем спуститься к черному морю в Дагомыс. О том, как все происходило – читайте дальше…

Дорога от Москвы до места назначения на автомобиле занимает от 16 до 20 часов, в зависимости от количества купленных полосатых палок, и отдыха в пути. На нашу долю хватило и того и другого, вернее, одну машину, которую вел я остановили всего один раз, но зато заставили меня проходить тест на употребление наркотиков, зато ребят из Петрозаводска в Краснодарском крае приходовали на каждом посту.
В итоге меньше, чем за сутки мы оказались в приюте «Казачий», что находится почти в самом конце дороги, которая на атласах времен конца развитого социализма ведет из Майкопа прямо в Дагомыс, но, в реальности прерывается где-то посередине, в самом начале плато.
До выхода оставалась одна ночь. Вечером было составлен подробный план действий на ближайшие три дня – мы должны были выйти на плато, отойти от приюта примерно на 8-10 км, и разбить там лагерь, после чего день-два совершать радиальные выезды по плато с целью разведки и сбора фото- и видеоматериала. И действовать дальше, в зависимости от погоды.

День 1.

Дорога по плато заняла около 5 часов. Конечно для таких нагрузок на высоте неплохо бы акклиматизироваться хотя бы пару суток, но за неимением времени… Да и если бы не снегоступы, мы бы шли все 8. До 14-00 нас с переменным успехом поджаривало солнце, после небо затянуло сплошной облачностью и стало прохладно. К 16 часам лагерь был поставлен, дежурный занялся готовкой, остальные, схватив кайты, побежали раскладываться. Увы – ветра хватило ненадолго, и минут через 40 все вернулись назад. Но до заката оставалось еще пара часов и мы с Палычем решили тренировки ради зайти пешком на гору Абадзеш, поднявшись при этом почти на 500м. Несмотря на то, что шли мы без рюкзаков, подъем оказался довольно трудным, тем более, что через полчаса после выхода нас накрыло облаками. Видимость упала до 50-100м, и дальше мы шли, ориентируясь на склон, находившийся перед нами. Пара привалов, вода из «козьего копытца», как мы ее назвали, и мы на вершине. Единственное, что стало лучше видно – так это солнце, просвечивающее сквозь неплотный слой облаков. По 50 грамм из фляжки за почин, устанавливаем на GPS (великое изобретение человечества, без которого ориентироваться в подобных условиях обычному человеку просто невозможно) курс на лагерь, и через 30 минут мы «дома».

День 2.

Штиль. Солнце. Палатка разогрета настолько, что не верится, что ночью в ней (трехместной) вчетвером было холодно. Завтракаем и отправляемся двумя группами в разные стороны – мы с Палычем идем под Оштен (примерно 4 км), остальные решили попытать счастья на склонах Абадзеша, прямо рядом с лагерем. Раз в час выходим на связь по радио.
Вчерашняя прогулка возымела положительный эффект – даже с рюкзаком за спиной и при полной экипировке идется очень легко, и мы добираемся до подножья Оштена всего за час, еще раз спасибо снегоступам. По дороге видим, как Саня Харитонов и ребята, которые пошли с ним уже запустили кайты, но судя по их перемещению в воздухе, ветра явно маловато.
У подножья нашей горы нас нагнал легкий ветерок, и мы решили тоже попытать счастья. Честно признаюсь – я даже не рассчитывал, что начну двигаться. Но – чудо! – я поехал, и при этом поехал В ГОРУ!
Следом за мной разложился и поехал Палыч. За 10 минут мы преодолели расстояние, которое пешком шли бы минимум час, поднялись метров на 300 и оказались… в сказке. Даже в лучших заграничных фильмах не видел я подобных мест! Огромное поле – склон, за которым торчит заветный пик – Оштен. На его покорение нам, к сожалению, не хватило времени за всю эту поездку. Из рации слышны разговоры Сани и Коляна, из которых ясно, что парни тоже не даром провели день – они поднялись на кайтах туда, куда мы вчера ходили пешком, и тоже отлично покатались. В последующие пару часов катаемся, проезжаем еще несколько километров по плато в сторону горы Пшехо-Су. К вечеру, около 16-00 опять все небо закрыла сплошная облачность и затем, опустилась на плато, заставив нас возвратиться в лагерь.

Третий день начался точно также, мы катались с окрестных гор, потом на кайтах. После обеда погода резко ухудшилась. На нас села сплошная облачность, пошел мелкий дождь. Было понятно, что это продлится как минимум суток двое. И было решено вернуться в приют, до улучшения погоды.

4,5 дни.

Отдыхаем в приюте «Казачий», лазаем по окрестным скалам, пьем пиво… Попытались слить отснятые фотографии и видео на мой ноутбук, но тот перестал подавать признаки жизни… За окном дождь со снегом. Слушаем переговоры МЧС-овцев со своими сотрудниками, которые в то время находились на плато. Не завидуем. Половина участников в связи с непредвиденными обстоятельствами вынуждена уехать.

6 день.

Снова солнце! Быстро берем минимум самого необходимого – и в путь! Буквально пробегаем 10 км за 3 часа. Я остаюсь готовить, Палыч с Коляном уходят на Оштен. Странное дело – разница в высоте в 300-400м, а погода – тоже абсолютно разная… У меня внизу шел дождь, а парни гоняли в лучах солнца, и, если бы светового дня было на пару часов побольше, обязательно забрались бы на пик.

7 день.

Солнце и ветер… Но, к сожалению, крайний день экспедиции. Колян хватает кайт и исчезает рано утром, мы с Палычем собираем палатку, вещи, берем кайты и едем в сторону абадзешского перевала, что по дороге на базу. Заезжаем на склон Абадзеша, целый день катаемся, устраиваем небольшую фотосессию. Часам к 15 ветер стихает, мы складываемся, готовим чай, отдыхаем. В это время снизу поднимаются облака, и к тому времени, как мы готовы идти вниз, они опять закрывают собой все плато… Снова GPS помогает нам найти дорогу домой. 2 километра вниз едем на сноубордах и лыжах, дальше идем пешком.
Вот и все…

Хочется сказать, что более разнообразного катания за столь короткий срок у меня не было никогда в жизни. И еще раз подтвердить – если вы хотите заниматься настоящим сноукайтингом – приезжайте в Лаго-Наки!

Если же вы решили – то запомните несколько полезных вещей.
Для подобного путешествия необходимо иметь с собой кроме палатки, пенки и спального мешка:
- снегоступы;
- лавинное снаряжение (бипер, лопата, щуп);
- прибор спутниковой навигации – хотя бы один на группу, с достаточным количеством батареек;
- телескопические палки;
- радиосвязь 144-164МГц х 5Вт – крайне желательно для экстренной связи с МЧС
- радиосвязь на батарейках – для общения внутри группы;
- аптечку.
По всем вопросам можете смело обращаться на www.kite-school.ru; а также на www.prikluchenia.ru;

Действующие лица:

Антон Ужегов (Палыч), г. Пермь, Лыжи, команда Ozone Россия.
Николай Рахматов (Колян), г. Питкяранта, Сноуборд, команда Ozone Россия.
Вячеслав Ворошилов, г. Москва, Сноуборд, команда Ozone Россия.
Александр Харитонов, г. Петрозаводск, Лыжи, Мастерская приключений, Параавис
Евгений Шафиев ,г. Полярные Зори, Лыжи, Параавис
Михаил Тигушкин, г. Петрозаводск, Лыжи, Параавис
Алексей Сильверстов, г. Апшерон, Лыжи

Организаторы: Российская команда Ozone Kites, компания горных проводников «Мастерская приключений»;
Снегоступы TSL предоставлены фирмой «Шерпа» (www.sherpa.ru);
Радиосвязь предоставлена фирмой «Компас-Р» (www.compasr.ru);
GPS – навигация предоставлена кайт-клубом «Московский Десант» (www.mosdesant.ru).