Вход:   Новый пользователь | Забыл пароль?  
сайт про виндсерфинг, сноуборд, кайтинг (кайт) и вейкборд  
 
На главную
       
Статьи
   
Фотогалереи
   
Инструкторы
   
Ссылки
   
Контакты
   
Новости
Rambler's Top100
 
Каталог:
ВИНДСЕРФИНГ
SUP
СНОУБОРД
ВЕЙКБОРД
КАЙТИНГ
ОДЕЖДА
СУВЕНИРЫ
ВИДЕО
АНЕМОМЕТРЫ
РЮКЗАКИ
РЕМОНТ
Оплата и доставка
Цены в $ руб
В Вашей корзине-
Статьи
Мастеркласс Виндсерфинг
Про море и ветер...
Про горы и снег...
Путевые заметки
Как подобрать снарягу
Межсезонье
экстримальные фотохудожники
Тесты
Конкурс на лучшую сноубордическую историю
Дополненительная infa к каталогу товаров

Все мастеркласс виндсерфинг
Вооружение паруса (общие принципы)
Форвард луп. Это гораздо легче, чем можно себе представить
Вулкан. Путь к фристайлу.
ДАК ДЖАЙБ. Он же утка, он же фордак нырком. Строгино, 28 мая
Старт с берега или бич старт
Бич Старт. Или старт с берега.
Старт из воды или водный старт (Простой способ)
Старт из воды (water start)
ОВЕРШТАГ
Катание в петлях
Скоростной поворот фордевинд. Он же Его Величество Глиссирующий Фордак. Он же Джайб



Счетчики
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Экстремальный портал VVV.RU
Форвард луп. Это гораздо легче, чем можно себе представить
Форвард Луп. Это просто, это должен уметь каждый!

Когда даешь посмотреть какое-нибудь фристайловое видео далекому от виндсерфинга человеку, он мало замечает и отличает всякие там чачи, пунеты, дабл споки - зато человек просто подпрыгивает на месте, тычет пальцем и кричит "ой гляди-гляди! он сальто сделал!!! круто!" когда видит на экране фронтлуп. Между тем это один из самых технически простых элементов. Чтобы его сделать надо гораздо меньше, чем например глиссирующий фордак - само движение достаточно простое. Нужна только решимость!!! Но все-таки что-то про технику знать надо.
Видео. Форвард луп.Видео. Форвард луп.


Так что вперед! Подпрыгиваем, смотрим назад и закрываемся изо всех сил - в целом ничего особенного, но давайте взглянем по-глубже.

Основа

В основе на самом деле лежит умение хорошо ездить на виндсерфинге - для вас не должно составлять проблем разгоняться до бешеной скорости, приводиться, уваливаться, прыгать-скакать и так далее. Короче когда вы в любой ветер можете комфортно кататься (передоз на 3.3 не в счет) - вам давно пора вертеться в воздухе как волчок!

* Раннее глиссирование - споcобность быстро ездить и находить на воде трамплинчики
* Острые курсы - способность вырезаться туда, где есть эти трамплинчики
* Контроль доски - расширяет диапазон ветра при котором вы способны кататься
* Настройка матчасти - способность подпрыгивать и не вылетать из ножных петель

Несмотря на то, что настройка матчасти - вещь сугубо личная, заметьте, что у большинства тех, кто прыгает фронта гик стоит достаточно высоко и ножные петли достаточно большого размера.

Задумываясь о фронте, начинайте чаще сосредотачиваться на воде на следующем:
* Развить свои подпрыгивательные навыки. Старайтесь научиться подскакивать на воде как на пружинках - легко и ненапряжно
* Убедитесь, что во время отрыва от воды ваше тело расположено строго над доской.

ГЛАВНОЕ
* Прыжок - вылет доски из воды
* Смотрите туда, куда направляетесь - ваша цель вращение, поэтому очень важно смотреть назад, это поможет и добрать парус и павильно расположить тело.
* Парус на расстоянии - передняя рука вытянута во вращении и на приземлении, это ускоряет вращение и помогает парусу вытянуть вас из воды после приводнения.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

* Подготовка - немного присесть, готовясь к прыжку, сдвинуть руки дальше от мачты, особенно заднюю
* Прыжок - отрыв от воды, доска пошла в увал, а вы строго над ней
* Вращение - смотреть назад, тынуть к себе задюю руку и заднюю ногу (пяткой прямо под зад себе)
* Приводнение - выпрямление обоих рук, задняя нога не зря была под задом - это ее положение при старте из воды

Трамплинчик
Выбирайте красивенький гладенький трамплинчик, направленный немного по ветру. Даже удивительно, насколько малейший пупочек может помочь прыжку, поэтому не прекращайте сканирование поверхности воды. Кроме того, опять же, малейший чопик по ветру гораздо больше добавит вероятности успеха, чем даже крутой трамплин в привод, так что выбираем себе именно курс бакштаг.

Матчасть
На фотках чувак на парусе 5.7 и большой фристайловой доске 110 литров, причем ему там явно хватает ветра. Я думаю, это самое большое оборудование для возможности начала попыток. Да и вообще, на еще бОльшей матчасти крутиться тяжело и это могут даже не все кто умеет делать фронт. В идеале надо пробовать первые попытки на парусе около 5.0 метров - или меньше. Во всяком случае на том, на чем вы себя комфортнеее всего чувствуете. И еще, лучше пробовать не на передозе, а на ветре "ровно" на ваш парус.During the sequence below, I am well powered on 5.7 and a big freestyle board (110litres) and this would definitely be the biggest kit I would recommend. Ideally you should try learning on smaller kit such as a 5.0m or less. The key is to use what you find comfortable.



Подготовка
На макимальной скорости ищем трамплинчик по ветру. В готовности к прыжку, немного присядьте.













Задняя рука сдвигается назад от мачты, снимаемся с трапеции и встаем над доской. Оставаться в присяде, готовности подпрыгнуть.













Подпрыгивание
Как раз перед прыжком, начинайте отворачиваться головой от ветра. Как начнете выталкивать доску, начинайте выпрямлять переднюю руку, ведя парус к носу доски.












Продолжая реально выпрямлять передняя руку, начните резко подтягивать под себя заднюю ногу и вы реально готовы к вращению. Посмотрите, насколько сильно верхушка впереди и напротив вас.













Вращение
Поехали! Смотрите назад и сильно тяните к себе (к бедру задней ноги) заднюю руку. Задняя нога сильно подтянута под вас.












Вы сгрупированы и напряжены! передняя рука вытянута и голова повернута назад, смотрим под заднее плечо. Стопа задней ноги прямо под вашим задом.













Нижняя шкаторина паруса почти касается доски по всей длине. Продолжайте смотреть назад с выпрямленной передней и поджатой задней рукой. Держим ту самую группировку.













Вращательный момент будет продолжать крутить вас. Ничего особо делать не надо. Это мгновения. Скоро будет приводнение - вы почувствуете.













Приготовьтесь шлепнуться задом об воду. Если вы в правильном положении - это совсем не больно. Сразу после шлепа, готовьтесь смотреть уже вперед и делать что-то наподовие старта из воды. Ориентацию в пространстве здесь востановить легко на самом деле.












Приводнение
Как только приводнитесь, вытяните обе руки. Это будет самый быстрый старт из воды в вашей жизни. Заметьте, чел на фотке поставил заднюю руку в нормальное положение, чтобы этот самый старт из воды быстрее сделать.












Руки полностью выпрямлены, а ногами действуем, опять же как на старте из воды - передней уваливаем доску, заднюю подтягиваем по себя. Тело остается низко, парус на расстоянии от себя, и угол его атаки такой как нужно, чтобы схватить достаточное количество ветра.












Парус вертикально и приоткрыт, пока вы уваливаете доску ногами. Ура! Сделаем-ка еще разок!














Фишки

* Смотреть назад, чтобы задать правильное вращение и уменьшить чувство страха.
* Убедитесь, что задяя рука как можно дальше от мачты.
* Убедитесь, что прыгаете больше в увал, чем при обычно прыжке.


Подытожим

* Присесть, готовясь к прыжку и сдвинув заднюю руку назад по гику.
* Подпрыгнуть в увал
* Выпрямляем переднюю руку к носу доски
* Смотрим назад и сильно тянем к себе заднюю руку и заднюю ногу
* Остаемя сгрупироваными вокруг места, где задняя рука держит гик. Смторим назад
* Приземляемся - ставим парус вертикально и открываем
* Уваливаем доску и встаем в позицию разгона на глиссирование

Проблемы

* Выпадаете из петель: прыгайте в увал и убедитесь, что закрываете парус после того, как доска оторвется от воды.
* Медленно вращаетесь: убедитесь, что вы расположены над доской, больше выпрямьте переднюю руку, смотрите назад, на шкотовый угол, подогните заднюю ногу, чтобы стопа была прямо под вашим задом.

Эпилог
Успех выполнения этого элемента корениться в ваших мохгах. Само по себе движение там простое, надо только его правильно сделать. А мешает этому страх, иногда подсознательный, на уровне рефлексов. Я напишу потом отдельную статью по этому поводу. Ну а сейчас несколько советов:
a) Выбирайте место и делайте. Если будете пару километров ехать в поисках подходящего момента - только больше натерпитесь. Не надо откладывать в долгий ящик. Раз хотите - берите и делайте.
b) Сразу пробуйте на оба галса. Чтобы потом не начинать все сначала на втором галсе. Если сразу и туда и туда учить, надо будет потратить в два раза меньше нервов.
c) Сконцентрируйтесь на фронте минут на 15-20, потом передохните, покатайтесь в свое удовольствие, выполняя известные вам и хорошо отработанные элементы - это добавит уверенности, что вы же все-таки умеете кататься! И потом еще минут 20 концентрации на разучивание фронта. И так далее - пока есть силы и ветер. Вы же этого сами хотите ))
Ваня Садчиков RUS 180
©2002-2004, WINDSURFER.RU, Контакты, Карта сайта