Вход:   Новый пользователь | Забыл пароль?  
сайт про виндсерфинг, сноуборд, кайтинг (кайт) и вейкборд  
 
На главную
       
Статьи
   
Фотогалереи
   
Инструкторы
   
Ссылки
   
Контакты
   
Новости
Rambler's Top100
 
Каталог:
ВИНДСЕРФИНГ
SUP
СНОУБОРД
ВЕЙКБОРД
КАЙТИНГ
ОДЕЖДА
СУВЕНИРЫ
ВИДЕО
АНЕМОМЕТРЫ
РЮКЗАКИ
РЕМОНТ
Оплата и доставка
Цены в $ руб
В Вашей корзине-
Статьи
Мастеркласс Виндсерфинг
Про море и ветер...
Про горы и снег...
Путевые заметки
Как подобрать снарягу
Межсезонье
экстримальные фотохудожники
Тесты
Конкурс на лучшую сноубордическую историю
Дополненительная infa к каталогу товаров

Все про море и ветер...
САЙТ БЫЛ ВЗЛОМАН УКРАИНСЬКИМИ ХАКЕРАМИ ! #AnonumousTeamUK
Серф-стори со щастливым концом
Интервью известного гонщика Юрия Шувалова с организатором ONeill Ural Christmas 2006 Денисом Гаращенко
ПРОДЛИТЕ ЖИЗНЬ ВАШЕЙ ДОСКИ
Блиц-интервью с Артемом Колесовым с Black Sea Cup 2006
Анапа - идет.
Блиц интервью с Егором Попретинским
За неделю до старта в Анапе.
Блиц-интервью с Сергеем Михеевым
Евро Фристайл Про Тур. В ожидании Анапы.
Немного о Тарифе.
Интервью с Егором Попретинским
ЧЕРНОГОРИЯ
«Команда Лайтхаус» во Вьетнаме
Остров Маврикий
Кайт Мекка Красного моря
Три девчонки в Хургаде.
Синайские зарисовки или путешествие с «двумястами блокпостами».
Бразиль!
Привет из Вьетнама!!!
Физкульт - привет из дружеского ВъЕТНАМА!!!!
Мы катаемся за тех, кто не может быть с нами.
Интервью с Дмитрием Чупахиным.
Интервью с Cергеем Бельмесовым. (Wipika, Paravis)
Брайн Талма привез Beach Culture в Россию.
Судейство в кайтсерфинге
Интервью с судьями O`Neill Kite Cup 2005.
Интервью с Дмитрием Забула из С.Петербурга, Алексеем Федуловым и Евгенеем Новожеевым из Москвы
И снова о вейкборде!
Сёрфинг в джунглях Амазонки
Анапский вейв
Интервью с Кайтмонстром
Записки из Питера
ГАВАЙСКАЯ ЗАДАЧКА /АБСОЛЮТНАЯ АЛОХА/
Ей-ейск!
Африка



Счетчики
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Экстремальный портал VVV.RU
ЧЕРНОГОРИЯ
Расположение: взгляните на карту мира, искать в Европе между Албанией и Хорватией на побережье Адриатического моря. Если плохое зрение вооружитесь лупой. Береговая линия не более одного сантиметра на карте с масштабом 1:20 000 000. В любом случае пилоты должны быть в курсе куда лететь.

Местные деньги: евро. 1 евро стоит чуть больше 34 российских рублей по курсу ЦБ. Обменять лучше заранее в России, на месте обменников не встречал, но они наверняка где-то есть, если поискать.

Местный язык: вероятно имеет славянские корни, уж очень много встречается знакомых слов, но понять местную речь также свободно, как, например, украинскую вряд ли получиться. В магазине или на рынке проблем не возникнет, цифры звучат один в один, как по-русски, но если захотите обсудить проблемы мировой политики, то это будет значительно сложней. По-английски местные почти не говорят.

Цены: похожи на Египетские, только в евро. Если в Хургаде пицца стоит 5 фунтов, а салат 1.5, то в Черногории 5 и 1.5 евро соответственно. Пиво 0.33, сок, кола: 1.5, гамбургер: 1.5 – 2.0, мороженое 0.5 – 1.0, суп 1.5 – 2.0, порция мяса с картошкой 3.0 – 5.0 (это в кафе или ресторане). В магазинах цены на продукты и овощи-фрукты на 10 – 20 процентов дороже, чем в Ашане и на 10-20 процентов дешевле, чем в Седьмом Континенте.

Местные жители: спокойны, расслаблены и дружелюбны. Начинают и заканчивают день в кафешках, потягивая кофе или пиво в зависимости от времени суток и личных предпочтений. Никакой навязчивости, никакого обмана, никакого воровства (не забудьте вернуться в реальность, приехав обратно в Москву). К русским относятся, как мне показалось, вдвойне доброжелательно.

Дорога: перелет стоит 100 евро за час полета. Лететь 3 часа. Рейсов много, но билетов на всех не хватает. Как выяснилось очень много желающих посетить Монтенегро (это Черногория по-местному, не путать с Мосэнерго). Самолеты прилетают в города Тиват или Подгорица. Мы летели до Тивата. Аэропорт напоминает скорей подпольный аэродром колумбийских наркоторговцев, затерянный между двух горных хребтов, чем международный аэропорт. Илу-86 приходится использовать тормозные парашюты, чтобы успеть затормозить. Он с трудом вписывается в рулежные дорожки, при этом его крылья нависают над оградой аэропорта. Заборы это вообще отдельная история. Как мне показалось, возводить изгороди не популярно в Черногории. Это касается и частных домов и аэропортов. В основном максимальная высота забора (если он есть), не выше метра. Вокруг аэропорта эта высота местами доходит до полутора метров, а кое-где его заменяют верблюжьи колючки и кусты.

До места нашего обитания, местечка на самом юге страны под названием Штой, необходимо добираться на такси. Другого способа не предусмотрено. Стоимость из аэропорта 70 евро, обратно 50. Почему туда дороже чем обратно объяснять не буду – как говориться, наш крокодил как хотим, так и меряем. Дорога занимает около двух часов. Около 100 км по красивейшим местам, напоминающим южный берег Крыма. Только горы слегка повыше. Время пролетает очень быстро.

Имеет смысл ехать компанией – будет дешевле. Или свяжитесь с Мотей, он пришлет за вами персональный таксомотор, вас встретят с почестями, с табличкой с вашим именем и ковровой дорожкой, подрезанной с самолета Дубайских авиалиний. На выбор есть легковые машины и микрики. Если ваша компания летит разными рейсами, то дождитесь друг друга в аэропорту. От него до ближайшего пляжа и замечательного ресторанчика на берегу, где можно скоротать время, двести метров. Еще рядом есть монастырь архангела Михаила, который я не мог не посетить. Об этом в заключительной части.

Место дислокации: местечко, под названием Штой. Что это на самом деле не понятно. Не город это точно, возможно село или деревня. По размерам похоже, но содержание не соответствует. Поэтому просто местечко. В основном его населяют албанцы. До границы с Албанией не более 10 – 15 км. В свое время они просочились на территорию бывшей Югославии, и в итоге пустили корни с этой стороны границы. Многие приезжают сюда только на летний туристический сезон, сдавая свое жилье отдыхающим. Хозяин нашей гостиницы живет в Германии, повстречался нам и Канадский албанец.





Жилье: Практически в каждом доме сдаются комнаты под жилье. Некоторые дома по сути и являются гостиницами. Мы жили в одной из таких частных гостиниц. Просторный номер с двуспальной кроватью, кухней, холодильником, плитой, кондиционером, душем и туалетом. Все очень аккуратно и чисто. Посуда и кухня из Икеи. Мрамор на стенах и полу, хрустальные люстры на потолке и позолоченные унитазы отсутствуют. Это конечно недостаток, но неделю перекантаваться можно. Стоит такой номер 25 евро за двоих в день (без кондиционера 20 евро).

Если хотите, можно легко найти койку за пять евро в сутки с человека. Комната будет конечно поменьше, без кондиционера и с кухней во дворе, но с душем и туалетом в номере.

Еда: на ваше усмотрение. Можно готовить самим или есть в кафешках. О ценах писалось выше.

Погода: температура устойчиво держалась далеко за 30 градусов. Солнце очень злое, не забудьте защитные крема. Когда солнце садится, жара спадает, но желание оказаться в комнате с кондиционером не пропадает. Теплые вещи пригодились только один раз, когда прилетели обратно в Москву. Температура была 10 градусов. По-моему кроме шорт, футболки и шлепанец летом в Черногории ничего не нужно. Говорят, бывают дожди, но они максимум на полчаса, и холодней от этого не становится.

Теперь о самом главном. Каталка. Условия для кайтсюрфинга, на мой виндсерфовый взгляд, здесь идеальные. Кстати для людей, которые любят популять на виндсерфовой доске за горизонт с парусами от 6.0 и больше, здесь тоже рай. Итак, если небо ясное, то жизнь протекает по следующему сценарию. Просыпаетесь с утра, протираете глаза, выходите на балкон, смотрите на небо в сторону, противоположную морю. Если там безоблачно, то в районе тринадцати нуля нуля вам необходимо появиться на пляже. Вы не спеша завтракаете, умываетесь, если есть какие дела, делаете их. Кстати это очень удобно для людей, которые не могут забыть о работе даже на отдыхе. Первую половину дня до часа - двух вы смело можете посвятить работе с папками и файлами, не думая о ветре. В любом случае его не будет раньше обеда. В первой половине дня ветер дует не сильно со стороны остывшей суши в сторону моря. По мере того, как земля раскаляется, ветер меняет направление на противоположное и дует на берег под углом около 45 градусов справа. Для меня это стало откровением, что такое вообще возможно. Я думал, что все эти разговоры про термики из серии рассказов про легендарные анапские шторма. Многие про них слышали, но мало кто видел. Оказалось, действительно, не вранье. В какой-то момент вдалеке на воде появляется легкая рябь, которая вместе с ветром подходит к берегу, и начинается праздник. Первые полчаса ветер набирает силу, а потом дует, очень ровно, как из вентилятора. Размеры кайтов используете те, которые у вас есть. Я обходился 14 (при 80 кг веса), Мотя (центнер) – 12 bow, Гарик (не более 70 в мокром гидрике) – 14, сын хозяина нашей гостиницы (профессиональный игрок в американский футбол) - 16. Никакого дискомфорта. Вода достаточно теплая. Но обязательно нужна лайкра (по-питерски – лукра), желательно с длинным рукавом, иначе кожа слезет как со змеи во время линьки.

К шести ветер начинает ослабевать. Происходит это плавно, поэтому зависнуть вдалеке от берега с упавшим кайтом довольно сложно. Хотя находятся и такие, в том числе и я. Но даже в этом случае никаких проблем, сматываете стропы, хватаетесь за кайт, и вас прибивает к берегу в полукилометре ниже по ветру. Отсутствие кораллов, камней, ежей, волнорезов, сильных течений малость расслабляет. Выбираетесь на идеальный песочек и возвращаетесь по нему обратно. При всей моей любви к Хургаде и подводному миру Красного моря, не могу не заметить, что этот подводный мир не всегда радует кайтеров, бредущих к берегу босяком по кораллам и ежам. Здесь такой проблемы не существует по определению.

Теперь немного дегтя в бочку с медом. Вышеописанный сценарий работает в безоблачный день. Но у природы бывают сбои. Например, на четвертый день праздника, когда кататься уже было влом, по причине полного уката в предыдущие три дня, над горами встали едва заметные облака, что тут же сказалось на ветре. Он попросту отсутствовал. Точнее он бы, но слабый. Максимум на пилотажку. На пятый и шестой день ветер был, но парням весом в центнер на 12 кайтах немного не хватало, чтобы вырезаться. Остальным было хорошо. Раздуло в эти дни позже обычного. В итоге, из шести дней три дня на пять с плюсом, два дня в зачет, один мимо. По-моему, неплохая статистика.

Как добраться до пляжа: Гостиница, в которой мы жили, находится в двух км от места катания. Пешком без матчасти по жаре минут тридцать – сорок. С барахлом вообще нереально. На момент моего отъезда хранилки на берегу еще не было. Поэтому руководством кайт школы, в лице Моти, Гарика и Весны была промучена хитрым способом машина Сузуки на прокат за 18 евро в день, на которой вся толпа добиралась до пляжа за два захода. На машине это занимало 5-7 минут. В ближайшем будущем планируется появление четырех велосипедов, которые можно будет взять на прокат и на них добираться до берега. Пока же по причине человеческого фактора, а также технических неполадок эта услуга не доступна.

Досуг:
1) Утро, день:
- прогулка по берегу. Налево, если смотреть на море, 3-4 км устье реки Баяна, 5 км нудистская тусовка, 7 км Албанская граница. Если пойти направо, то приблизительно через 5-6 км можно дойти до питерской серфовой станции.
2) Вечер:
- шашлык, вино, пиво на крыше гостиницы
- кафе, бары, рестораны в непосредственной близости от гостиницы (1 мин пешком)
- кафе, бары, рестораны, дискотеки, интернет кафе в ближайшем городе Ульцин (20 мин на машине)
- рыбные рестораны в устье реки Баяна (10 мин на машине)

Отъезд: на обратном пути, если вы приехали в аэропорт заранее или ваш рейс отложили, не торопитесь проходить паспортный контроль и заходить внутрь накопителя. Места там меньше, чем даже в старом здании хургадского аэропорта. Пройдите регистрацию и выходите обратно на улицу. Вариантов куда податься масса. Мы выбрали поход на пляж и по живописным окрестностям до местной достопримечательности - монастыря архангела Михаила.

Поскольку наш рейс задерживался на 4 часа, времени у нас хватало. Мы обогнули аэропорт и пошли в сторону нашей цели. До монастыря идти минут 20 -30. По дороге проходите два пляжа, где можно поесть и искупаться. Прогулявшись, накупавшись, наевшись персиков мы вернулись в аэропорт и узнали, что самолет еще не прилетел и задерживается еще немного. Поэтому отправились обратно на ближайший пляж. Он находится в ста метрах от того места, где заканчивается взлетно-посадочная полоса. Самолеты взлетают прямо над головой. К тому же оттуда видно какие самолеты приземляются. Посидели, съели рыбного супчика с пивом и салатом. Самолета нет. Посмотрели футбол. Приземлился самолет, но не наш. Выпили еще пива, заказали мяса. Искупались. Кончился первый тайм Португалия – Англия. Самолета все нет. Начинаем нервничать. А вдруг наш рейс совместили с другим, прилетевшим раньше. Расплачиваемся и нервной рысью семеним к аэропорту. И действительно всех посадили на самолет с надписью Сибирь, который прилетел вместо КрасЭир. На нас смотрят волком, в первый раз я увидел взбешенного черногорца, точнее черногорку. Вынесли наш багаж. Конечно места вокруг прекрасные, но тусануть еще ночь в аэропорту не хотелось. Благо, что через полчаса прилетал следующий самолет КрасЭйр, на который нас и зарегистрировали, со словами, что мол прилетит большой белый самолет, с российским флагом и надписью КрасЭир, постарайтесь его не пропустить и никуда из аэропорта не уходить. Через полтора часа мы уже сидели в самолете.

Заключение: На вопрос имеет ли смысл ехать Черногорию, ответ однозначный – да, имеет. Условия для катания идеальные. Стоимость поездки похоже, что не дороже, чем в Египет (он в последнее время значительно подорожал). Нам поездка в Черногорию на неделю на двоих стоила около 1000 евро (все цены расписаны выше - можете сами все посчитать).

Отдельная благодарность за организацию поездки кайтовой школе HangLoose , по всем вопросам обращайтесь к ним. Они встретят, согреют, накормят и заодно научат кататься на кайте.

автор: Миша Андрюков



Миша Андрюков M-DAY
©2002-2004, WINDSURFER.RU, Контакты, Карта сайта