Вход:   Новый пользователь | Забыл пароль?  
сайт про виндсерфинг, сноуборд, кайтинг (кайт) и вейкборд  
 
На главную
       
Статьи
   
Фотогалереи
   
Инструкторы
   
Ссылки
   
Контакты
   
Новости
Rambler's Top100
 
Каталог:
ВИНДСЕРФИНГ
SUP
СНОУБОРД
ВЕЙКБОРД
КАЙТИНГ
ОДЕЖДА
СУВЕНИРЫ
ВИДЕО
АНЕМОМЕТРЫ
РЮКЗАКИ
РЕМОНТ
Оплата и доставка
Цены в $ руб
В Вашей корзине-
Статьи
Мастеркласс Виндсерфинг
Про море и ветер...
Про горы и снег...
Путевые заметки
Как подобрать снарягу
Межсезонье
экстримальные фотохудожники
Тесты
Конкурс на лучшую сноубордическую историю
Дополненительная infa к каталогу товаров

Все про море и ветер...
САЙТ БЫЛ ВЗЛОМАН УКРАИНСЬКИМИ ХАКЕРАМИ ! #AnonumousTeamUK
Серф-стори со щастливым концом
Интервью известного гонщика Юрия Шувалова с организатором ONeill Ural Christmas 2006 Денисом Гаращенко
ПРОДЛИТЕ ЖИЗНЬ ВАШЕЙ ДОСКИ
Блиц-интервью с Артемом Колесовым с Black Sea Cup 2006
Анапа - идет.
Блиц интервью с Егором Попретинским
За неделю до старта в Анапе.
Блиц-интервью с Сергеем Михеевым
Евро Фристайл Про Тур. В ожидании Анапы.
Немного о Тарифе.
Интервью с Егором Попретинским
ЧЕРНОГОРИЯ
«Команда Лайтхаус» во Вьетнаме
Остров Маврикий
Кайт Мекка Красного моря
Три девчонки в Хургаде.
Синайские зарисовки или путешествие с «двумястами блокпостами».
Бразиль!
Привет из Вьетнама!!!
Физкульт - привет из дружеского ВъЕТНАМА!!!!
Мы катаемся за тех, кто не может быть с нами.
Интервью с Дмитрием Чупахиным.
Интервью с Cергеем Бельмесовым. (Wipika, Paravis)
Брайн Талма привез Beach Culture в Россию.
Судейство в кайтсерфинге
Интервью с судьями O`Neill Kite Cup 2005.
Интервью с Дмитрием Забула из С.Петербурга, Алексеем Федуловым и Евгенеем Новожеевым из Москвы
И снова о вейкборде!
Сёрфинг в джунглях Амазонки
Анапский вейв
Интервью с Кайтмонстром
Записки из Питера
ГАВАЙСКАЯ ЗАДАЧКА /АБСОЛЮТНАЯ АЛОХА/
Ей-ейск!
Африка



Счетчики
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Экстремальный портал VVV.RU
За неделю до старта в Анапе.
Этап Европейского Тура по виндсерфингу, Кубок Черного моря, осенний чемпионат страны по виндсерфинговому фристайлу.

Кажется, что все-таки, 4 октября этого года – в рамках традиционного Кубка Черного моря в Анапе пройдет этап Европейского Профессионального Фристайл Тура. Подготовка райдеров, хлопоты организаторов, ворчание болельщиков – вышли на финишную прямую: спортсмены и гости уже съезжаются на Черное море.

Для Пасковски – Анапа – это турнир, где он может стать чемпионом Европы не только если он победит, но и если не будет ветра для проведения заездов, и этап не состоится. В этом случае, последний этап года в Хорватии – станет для него приятной формальностью
Интрига европейского тура сейчас сложилась таким образом, что на этап ЕФПТ в Анапе приедут все лидеры европейского фристайла. В августе-сентябре уже традиционно по неделе – по две – некоторые из них тренируются в Дахабе: после этапа Европейского Тура в Швейцарии и перед сентябрьскими стартами в мировом Туре в Германии. В этом году в Египте были замечены лидер Европейского Тура – немец Андре Пасковски и идущий на третьем месте его соотечественник Норман Гюнцляйн (к слову, занявший на последнем фристайловом этапе Мирового Тура в Фуэртавентуре – третье место).
Оба этих райдера являются безусловными фаворитами Анапского Турнира, и тот из них, кто выиграет Анапу, скорее всего, после последнего этапа в начале ноября в хорватской Премантуре - станет чемпионом Европы.

Серьезность намерений обоих райдеров относительно Анапы - не вызывает сомнений. Для Нормана, после того, как он, по его собственным словам, «разочаровался в Швейцарии», Анапа – последний шанс в этом году. Для Пасковски – все гораздо проще, Анапа – это турнир, где он может стать чемпионом Европы не только если он победит, но и если не будет ветра для проведения заездов, и этап не состоится. В этом случае его уже никто обогнать не сможет, и последний этап года в Хорватии – станет для него приятной формальностью. Календарь соревнований сверстан таким образом, что на переезд из немецкого Зюльта, где в ночь с 1 на 2 октября пройдет закрытие - до Анапы, где 4 октября утром первый возможный старт – у спортсменов и их оборудования не так много времени. И некоторая неопределенность будет присутствовать до последнего дня и даже часа. Однако отказ кого-либо от участия в Анапе – автоматически отбросит «отказника» на две-три позиции вниз в рейтинге. Спортсмены едут разными маршрутами, и хотя никто из лидеров не горит желанием ехать в Россию, но на кону стоит титул – и немалые деньги.

Немцы, даже лидеры Европейского Тура – тоже люди: скотч – как серфовый пластырь, а ножницы в «полевых условиях» - заменяют отвертку.
В Дахабе было видно, как готовятся оба лидера к двум осенним турнирам. Норман совершенствовал сложнейшие по современным меркам элементы: шака-коннабрава, шака во флаку, свич-чачо – на оба галса, а Пасковски «шлифовал» свои козыри: двойные флаку, спок и фаннелл. Условия Дахаба – таковы, что ровная, едва ли не идеально плоская вода на небольшом «пятачке» бухты Бэби Бэй – позволяют спортсменам разучивать самые сложные элементы современного фристайла. Однако далеко не факт, что в реальных условиях (тем более, в условиях Анапского «жесткача») спортсмены смогут продемонстрировать все свое мастерство.



Дахабские «шаки» Нормана Гюнцляйна, исполняемые им на скорости, амплитуде, «в камеру», еще после прошлого года – стали «визитной карточкой» немца.
Надежды российских любителей фристайла связаны, прежде всего, с двумя спортсменами: победителем Анапы двух прошлых лет девятнадцатилетним Сергеем Михеевым из Краснодара и его ровесником, чемпионом февральского турнира «Русская Волна» Егором Попретинским из Санкт-Петербурга. Опыт участия в европейских соревнованиях пока есть только у Егора, который летом проехал по трем этапам Евро-Тура, став на последнем из них - седьмым.
Уже больше года оба российских спортсмена тренируются вместе – и за неделю до старта Анапы – возвращаются из Египта, где в течение пяти недель тренировались перед самым важным в этом году турниром.
Конечно, Египет – это не Гавайи, скорее, это «Гавайи для бедных», но продолжительный перерыв в тренировках и последовавший длительные сборы на разных египетских спотах – дали значительный скачок в уровне мастерства и Михеева, и Попретинского. Фактически за летний сбор – они сделали попутку нагнать годичное отставание в технике от лидеров ЕвроТура.

Сейчас программы обоих российских райдеров в техническом плане идут примерно параллельно и в идеальных египетских условиях включают:
Левый галс: шака, флака, флака 1-хенд, грабби, спидлуп,
Разворот с левого на правый: пунета, спок 540, спок 540 клю-фест, шака во флаку
Правый галс: спок, флака, флака 1-хенд, грабби, спидлуп,
Разворот с правого на левый: ислайдер-диабло, свич-чача, пунета клю-фест - диабло, фаннел.
Что из этого перечня рискнут включить в конкретных Анапских заездах спортсмены – и как они это исполнят – основной вопрос для российских болельщиков. Даже одно-два падения в этой программе – достаточно для попадания в итоговую пятерку. Вода - одинаково неровная и ветер - одинаково рваный для всех. Потому стучим по дереву и зажимаем кулаки – чтобы в Анапе был ветер, и соревнования состоялись.

Кто из них двоих лучше, а кто хуже – вопрос второстепенный.
Больший «накат» Егора за лето – думается, будет компенсироваться хорошей прикатаностью Сергея к «родному» споту. И возможно, что небольшое психологическое преимущество в Анапе – будет именно за двукратным победителем Анапы. Но, с другой стороны, «такого» Попретинского на Кубках Черного моря – пока еще не видели.
И порадуемся возможности – в соперничестве с сильнейшими европейскими фристайлерами - болеть сразу за двоих.

Приземление с пунеты. Сергей Михеев
Свич-Чачо и свич-чачо диабло на правом галсе в исполнении – Егора Попретинского из Санкт-Петербурга.
















Кто дальше.
В российской табели о рангах места с третьего по пятое – занимают:
Второй призер прошлогодней Анапы краснодарский дахабец Сергей Макаренко (мощно, стабильно, практически на родном споте).
Второй призер последней «Русской Волны» московский дахабец Евгений Юртаев (красиво, не всегда стабильно, и не самый удобный для него левый галс в берег, если не подует «южак»).
И, возможно, севастополец из египетского ЭльТура – Максим Колпаков. Самый возрастной участник соревнований (35 лет), «крестный отец» Михеева и Попретинского (по второму месту их тренировок) по техническом арсеналу (стабильно флака диабло - влево, пунета и ислайдер – вправо) – уступает только двум лидерам. На последней «Русской Волне стал четвертым.
Интересно будет посмотреть и на пятнадцатилетнего Максима Михайлушкина, третье лето подряд тренировавшегося в Дахабе, в арсенале которого свич-чачо, пунета, но пока нет опыта соревнований.

Свич-Чачо – двукратный победитель Кубка Черного Моря - Сергей Михеев из Краснодара на новом оборудовании.
Несколько комментариев к горячим новостям.
Сергей Михеев сменил матчасть. Раньше он катался на Ezzy Sails и Angulo Boards. Теперь перешел на JP/ Neil Pryde. Смена оборудования произошла непосредственно во второй половине его пребывания на Египетских сборах. Для тех, кто находится в мире виндсерфинга не первый год, факт полной замены матчасти за три недели до самого важного старта в сезоне – шаг, мягко говоря, необычный, а скорее, вопиющий или отчаянный.

По словам самого Сергея, который катался на старой матчасти в течение двух последних лет, к радикальным переменам его подтолкнуло отсутствие результатов.
«Заниматься фристайлом, надо на соответствующих парусах и досках», – объяснил он. Во фристайле, при переброске паруса в прыжке – парус на какое-то время становится малоуправляемым.
После этого, возвращение контроля над парусом требует значительных усилий, время броска - создает инерционный эффект, потому если парус «пузатый» - он дольше перебрасывается и для восстановления контроля над парусом требуется больше сил. То есть, использование старых парусов при выполнении многих фристайловых элементах требовало и более высокую скорость реакции, и больше усилий, чем на других, фристайлерных парусах.

Доски Ангуло тоже – для волн: у них высокая скорость, хорошая маневренность. Но при вращениях во фристайле – когда доска идет кормой вперед – такие доски сильно «зарываются» в воду, теряют скорость, сходят с глиссирования.
Доска для фристайла - должна быть определенной, с центром тяжести, рассчитанным на конкретного райдера. Ее надо поднимать в воздух – а для сложных и быстрых вращений в воздухе – даже один лишний килограмм веса и смещение центра тяжести – требуют значительных усилий.

То, что эта матчасть – не предназначена для фристайла, знают и ее производители – они даже не платили взнос в ЕФПТ (совсем небольшой, чтобы «прописать» свои паруса в Туре). Не видели смысла, так как эти паруса и доски сконструированы для других функций: прыгать фронты и бэки и кататься на волнах.

Мы говорим об фристайловых элементах экстремального уровня сложности. А сочетание сложных элементов с оборудованием, функционально несоответствующим задачам - требует не только более быстрой реакции и больше усилий, но еще и повышает травмоопасность. Фактически Сергей – давал заведомый гандикап своим соперникам. В апреле 2006 он – прекратил делать понч – из-за проблем со спиной.
Приходилось слышать немало хвалебных отзывов о Серегином катании от людей, видевших его живьем и на видео. Особо интересным было мнение профессионалов. Специалисты мало удивились его уровню катания. Первая десятка Европы – на соревнованиях делает то же, что Сергей - на видео. А скомпоновать на видео – можно все. Они удивлялись, что он делает ЭТО - на вейвовской матчасти.

В российских болельщиков, знакомых с катанием Сергея и Егора по Дахабу и ЭльТуру сложились представления о разных стилях, разной технике… у Егора - более скоростная, динамичная манера катания. У Сергея – силовая, «атлетическая» манера.
Лучше всего, пожалуй, на вопросы о «стиле» ответил тоже сам Сергей: разница в стилях, разная манера кататься, разная подготовка, разное понимании серфинга... – все это производное. Есть разница в матчасти. И оборудование определяет стиль. Если доска не едет кормой вперед – как-то кататься можно, только больше опираясь на парус, зависая на нем. Потому больше нагрузка на руки - и меньше опора на доску.

Свич-Чачо и свич-чачо диабло на правом галсе в исполнении – Егора Попретинского из Санкт-Петербурга.











Напомним, что чуть меньше года назад Егор Попретинский также перешел на JP/ Neil Pryde с вейверского оборудования. Рост его результатов во второй половине этого года – стал хорошо заметен. Характеристики матчасти на которой он катался до того: досок Quatro и парусов Hot Sails Maui – тоже не фристайлерные: они дают высокий результат на волнах, требуют большой скорости и резкости движений.
Первые результаты, полученные Сергеем за две недели тренировок на новом оборудовании, позволили судить об оправданности замены оборудования: появилась стабильность свич-чачо, пунетs-диабло и ислайдер-диабло, фанел, которые раньше «заваливались». Отсюда - оптимизм перед Анапой.

Флака в обратной стойке – тренировки Сергея Михеева за неделю до Анапе в ЭльТуре.
Теперь о неожиданном новом спонсоре российских спортсменов.
Матчасть Сергею Михееву предоставила Дахабская Школа «Пять Квадратов». Они предоставили доску и паруса – на тренировки до Анапы, Анапу и на первое время после Анапы – пока не будет решен вопрос с поиском Сергеем спонсоров на собственное оборудование.
Пока же спортсмен, так же, как и большинство других российских райдеров: Егор Попретинский, Сергей Макаренко, Евгений Юртаев - будет выступать в Анапе за Команду Школы «Пяти Квадратов».

Таким образом, «Пять квадратов» стали спонсором большинства ведущих российских фристайлеров. Крупнейшая российская станция теперь она еще и получила фактическую монополию на использование спортивных достижений российских спортсменов на международных соревнованиях.
Хорошо это – или плохо: монополия крупнейшего игрока на рынке серф-услуг?
Перед тем, как давать негативную оценку, следует отметить «плюсы». Во-первых, другие станции спонсорство, аналогичное этому - наверно, просто не потянули бы. По крайней мере – предложений от них - не поступило.
Выступление ведущих спортсменам – под единым брендом – действительно дает коммулятивный эффект. Бренд (в случае успешного выступления своих спортсменов) выходит на более высокий уровень известности. Однако выступление виндсерфовой Команды на соревнованиях – не отнимает клиентов у других станций. Если по итогам выступлений в Анапе у Школы в Дахабе появятся новые клиенты» - удержать их всех, скорее всего, в Дахабе все равно не смогут, так что в выигрыше, в конечном итоге, будут все.

А пока – ждем хорошего прогноза, ветра, ждем райдеров, едем в Анапу, стучим по дереву, сжимаем кулаки – и отчаянно желаем нашим спортсменам и организаторам - удачи в Анапе.
Катайтесь и размножайтесь.
Эрик Картман
©2002-2004, WINDSURFER.RU, Контакты, Карта сайта