Вход:   Новый пользователь | Забыл пароль?  
сайт про виндсерфинг, сноуборд, кайтинг (кайт) и вейкборд  
 
На главную
       
Статьи
   
Фотогалереи
   
Инструкторы
   
Ссылки
   
Контакты
   
Новости
Rambler's Top100
 
Каталог:
ВИНДСЕРФИНГ
SUP
СНОУБОРД
ВЕЙКБОРД
КАЙТИНГ
ОДЕЖДА
СУВЕНИРЫ
ВИДЕО
АНЕМОМЕТРЫ
РЮКЗАКИ
РЕМОНТ
Оплата и доставка
Цены в $ руб
В Вашей корзине-
Статьи
Мастеркласс Виндсерфинг
Про море и ветер...
Про горы и снег...
Путевые заметки
Как подобрать снарягу
Межсезонье
экстримальные фотохудожники
Тесты
Конкурс на лучшую сноубордическую историю
Дополненительная infa к каталогу товаров

Все про горы и снег...
Полезные советы от Кирпича или как продлить жизнь сноуборду .
Тропа на олимп Торонто. - Интервью с Аленой Заварзиной
Кайт–бэккантри – раздвигая границы возможного
Привет с кайтового Таймыра
Интервью с Юлей Цвайгбойм. Новая высота.
Интервью с Машей Прусаковой в марте 2006
CИБИРСКИЙ РЕЙД как перезимовать московские холода в Сибири
Биг Эйр - между небом и землей. Этап Кубка Мира по сноуборду в Питере.
Наши в Турине. Олимпийские игры.
Выбираем сноуборд.
Интервью с Машей Прусаковой в январе 2006
Феномен джибинга или жертвы мегаполиса.
Фазы дыхания
Красная поляна Новый Год 2006 сноуборд 2NetZ и компания
«Пленных не брать, патронов не жалеть!»
О поднятии индекса крутизны
Домбай-2004 Пьеса в шести частях
СИБИРСКИЙ КУБОК – 2004.
Сноуборд истории
Кризис
Один день
Триллер о крутых сноубордистках
Наблюдения, полученные в результате приобретения гениальной доски Never summer
Как построить Супер Парк, Часть 4: rail zone
Как выбирать жесткую доску
Про Чегет
Нужна ли сноубордингу Олимпиада?
Разгрузка: вверх, вниз и комбинированная
Разведите колени: cовременная стойка карвера
Как построить Супер Парк, Часть 3: строим пайп
Как построить Супер Парк, Часть 2.
Как построить Супер Парк. Часть 1.
Записки с эльбрусничных гор
Что такое карвинг?



Счетчики
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Экстремальный портал VVV.RU
Что такое карвинг?
Алпайн (alpine), он же карвинг (carving), он же жёсткий сноубординг(hardbooting), был зачат в самом начале истории сноуборда как дисциплинарная сторона спорта. После всемирного бума конца восмедисятых-начала девяностых, алпайн начал чахнуть. Интерес к жёстким доскам на глобальном уровне продолжает падать , и крупные компании покидают жёсткий рынок одна за другой. Тем не менее, это совсем не значит, что карвинг обречён на исчезновение. На фоне корпоративнных похорон жёсткого стиля становиться лучше заметен успех лидеров индустрии и мелких компаний. Вот уже две зимних Олимпиады подряд алпайн транслируется по телевидению и упоминается в изданиях транснациональных компаний, от которых зависит будущее многих молодых видов спорта.
Чем вообще фрикарвинг отличается от гонок между вешками? Какова техника катания хардбутеров? Что ждет жесткий сноубординг в будущем? Ведь очень многие считают, что место жестких сноубордических ботинок и узких досок с «обрезаным» хвостом - в чулане какого-нибудь дедушки, вырезавшего дуги на склонах далеких восьмидесятых.
Но наш сегодняшний дедушка-собеседник, которому мы зададим эти вопросы, придерживается другого мнения. Русский по происхождению, живуший в пригороде Вашингтона, обладающий целой коллекцией жесткого стафа, лучезарной улыбкой, семьюдесятью с лишним годами жизненного и райдерского опыта, для нас он просто Дед. Фрикарвер, прорайдер Донека (об этой фирме ниже), активный промоутер карвинга в сети и, в частности, в рунете.


Дедушка, мне немного неудобно об этом спрашивать, но, все же, неужели Ваш возраст не ограничивает ваше катание?

Да не дрожи ты! Карвинг требует несколько лет шлифовки. Средний возраст опытного карвера зашкаливает за 30. В основном, мастерство приходит к 23-25, если заниматься серьёздно начиная в самом нежном возрасте.

"Стaриками" называются те, кому за 40. 30-ти летние катают также хорошо, как и "молодые". Проверь результаты международных гонок этого года. Канадцу Фосету за 30. И это - про-гонщики. Рекреционные карверы "живут" гораздо дольше

Дед потерял 5 кг только за последний месяц. Вес Деда и любого атлета его уровня определяется тренировками и диетой. Сейчас у Деда сезон соревнований и он в отличной физической форме. Зимой Дед собирается набрать по крайней мере 7-10 кг. Доску на следующий сезон Дед заказывает под свой "зимний вес".

Дед горячий, Дед не пьёт, и Дед бреется, чтобы моложе выглядить. Уж больно много девок молодых-красивых на склонах. А ревниных парней ещё больше!

Если серьёзно, то атлетизма для любой дисциплины на снегу нужно предостаточно. Фристайл ничуть не "хуже" карвинга, в плане физических нагрузок. Карвинг - не есть следующая ступень развития доскера. По-моему все здесь присутсвующие принимают это за данное.
Как заядлый мотоциклист скажу так: разница между спорт-байком, Харлеем и машиной очень похожа на разницу между карвингом-рейсом и остальным сноубордингом. В основном - это разница в ощющениях.

Можно в двух словах описать эту разницу?

Када Дед смотрит на FREESTYLE, он смеётся как в цирке. Когда скребёт кантами FREERIDER, Дед улыбается. Когда Дед застёгивает жёсткий креп на своей 2ух метровой доске, он одевает памперс.
И вы никогда не пользуетесь мягкими досками?

Дед вообше не употребляет ничего мягкого, кроме манной кашки перед мега-карвингом в субботу.

А ассиметрики?


Ассиметричные доски пришли к нам из древних времён, когда светские дамы пили ацетон чтобы их моча пахла фиалками. Ассиметрик- это пережитки. Это понял уже сам Вителли.

Дедушка, а в чем разница между карвингом и гоночным сноубордингом? Ведь экипировка практически одинакова…

Эти два стиля - две разные разницы. Стойки, боты, доски и техника очень отличается. Не буду сейчас вдаваться в подробности каждой детали, но основные отличия досок и стилей катания постараюсь кототенько изложить. Готов? Поехали!

Существует два стиля, или две школы Фрикарва -Европейская и Американская. Европейцы в большинстве своём любят ездить низёхонько-низёхонько, протирая свои геевые курточки о мяханький снег. Для их характерного стиля нужны доски помягче, пошире, и покороче. Ширина доски позволяет этим бравым молодцам использовать углы порядка 45-50 градусов сзади и 50-60 спереди, что, в свою очередь, позволяет им ложиться на снег во время поворота ВЫТЯГИВАЯСь. Снежок в горах Европы водится, склоны не особо ограничены по краям, сезоны длинные, условия сказочные. Под чертой мы имеем рай Фрикарва. Когда смотришь на Европеицев, не забывай, что они катаются в Раиских условиях.

Американская школа Фрикарва делится на две части: Восточную и Западню. Такое разделение определено георгафическими и климатическими особенностями двух побережий. На востоке сплошной лёд, в то время как на Западе - снежок мягонький.

Западные Карверы имеют тенденцию катать на широких и низёханьких досках (19-21 см/160-175 см), в то время как на восточном побережье принято иметь доски длиной 170-215 см и талию 17-19 см. Западные друзя обычно не хвастают техникой, и им наплевать на удержание канта на льду. У них льда не бывает. Так что Аспенская и Таховская компании-это типичные Фрикарверы с замашкой на Фрирайд. Доски их широки и мягки. Углы не так круты, и ноги расставлены не очень широко. Довольно часто их колени тяготят друг к другу, а иногда даже соприкасаются!

Такое дело на Востоке не пройдёт. Вот почему большинсво Бомеров (так они себя называют) рекомендует углы ближе к 60 градусам. Доски наших восточных товарищей жёстче, углы больше, ноги расставлины шире, техника точнее. Они могут как и все "лечь", но не могут вытянуться. Углы креплений не позволят. Зато с их техникой фрикарва вполне можно жить на любом склоне, в любую погоду.

Теперь Гонщики. Это отдельная статья. Не смотря на то, что некоторые люди считают Рейс следующей ступенью эволюции после Фрикарва, я с этим не согласен. Это совсем-совсем другое.
Доски-ГОРАЗДО жёстче, что часто видно по толщине и ощутимо при использовании. Если мы говорим о последних трендах в гоночных досках, то их длина определяется исключительно гоночным курсом, ровно так же как и радиус. Их толщина начала заметно расти в последние годы. После того, как по миру прокатилась ассиметричная чума, доски заметно похудели. Теперь же наблюдается процесс их потолстения. Прямо Зрелый Возраст: то время, когда широкий ум и тонкая талия меняются местами. Так вот, талию у гонщиков стало разносить от того, что они начали использовать углы ближе к 45 нежели 60 градусам. Идея гонок состоит не в том, чтобы красиво сьехать, и не в том, чтобы удержать кант, и даже не в том, чтобы низко лечь и встать. Идея гонок только одна: найти любой способ избавиться от лишних секунд. Тенденция широких талий демонстрирует необходимость БАЛАНСА как главного составляющего звена успеха в гонках. Спортсмены стоят, а не лежат, скребут кантами, а не пытаються удержать их во что бы то ни было, машут руками во все стороны, а не балансируют ими ,как весы. Им главно БЫСТРО ехать, а красиво это или нет вопрос НЕ стоит.

Замечу, что большинсво (из тех кого я знаю) гонщиков любят пофрикарвить. Интерсно, что в такие моменты они больше похожи на людей, нежели Олимпийцев. Доски за 2 метра, углы друие, и пузом поскрести о снег всегда готовы. Даже черти из Пайпа обретают человеческое лицо, когда становятся на Фрикав-доску.

В заключении, Дед знаком с представителями всех выше представленных школ Фрикарва и некоторыми гонщиками. В принципе, Дед и сам гонщик, с золотыми медалЯми и титулАми, но скрытый, как гей в Американской Армии. Так что если где Дед и выиграет, он никогда никому и ничего…

А японские карверы? Их видео на www.carvingmachine.com просто поражает…

Что-то слишком много народу здесь испытывает оргазм от их езды. У меня сложилось впечатление, что большинсву они нравятся исключительно из-за положительных отзывов других.
Не нравится они мне из-за замкнутости стиля. На первый взгляд всё выглядит еффектно, но если присмотреться поближе, то можно заметить некоторые рамки, в которые этот стиль сам себя загоняет.
Во первых, всё происходит на довольно большой скорости, но с одним очень большим НО. Поверхность-то практически плоская! Уклон небольшой, разогнаться можно больше 100 км/час, и поворот заложить радиусом в 100 метров. А хорошо ли это? А почему нам не покажут тех же сноубордистов на горках покруче? Extreemcarve-покруче, или Vermont-покруче? А не потому ли, что не ходят Японцы на крутые горки дабы не позорится. Есть у меня такое предположение.
Во вторых, стойка большинства японских карверов оставляет желать лучшего. Колено в калено, узкая ВЫСОКАЯ стойка, ведущая нога практически прямая. Бяка! Такое впечатление, что ездят они на Skwal-ax, а не на полноценных досках.
И в третьих, трюки типа fakie на мой взляд надо оставить "фри"-стаилерам.
Рекомендую посмотреть видео из Вермонта и Альп для сравнения. Вермонский стиль уневерсальный, Европейский, на мой взгляд, самый красивый.
Vermont 2002:
http://www.pressuredropsnowboards.com/eces/video.html
Extremecarving:
http://www.extremecarving.com/

Если бы я выбирал карверов по стилю катания, моими фаворитами были бы Patrice Fivat(S) и Curt Debartolo, CMC (US).
Повторюсь. Мои заключения основаны на ВИДЕО, в котором я не увидел крутых горок. Есть предположение, что крутых горок не показали намеренно. Поэтому и выводы о замкнутости стиля.
Техника большинсва "Бомеров" также несовершенна. Само понятие "Бомбер" собирательное. Фин Дойл, основатель компании www.bomberonline.com находится в штате Колорадо. Большинсвто же настоящих "Бомберов" живёт на восточном побережье. Катает "профессионально" человек десять. Именно они-то - самые немногословные в сети. Экстраполяция одного примера "Бомера" и сравнение его с одним стильным японцем есть преступление. В институте, дай бох, этому научат.

Гостил я у них, со всеми перезнакомился и знаю кто там на что способен. Из самых крикливых Бомеров только пара человек говорит дело. Остальные толкают фуфло.
В этом году я снова собираюсь в Вермонт и в Альпы. Я уже говорил, что европейский стиль мне ближе к сердцу (скребущему о снег на 100 км/час). С Патрисом и его бойфрендом я лично не знаком. Надеюсь подправить это в грядущем сезоне.

Под чертой получаем:
1. Если хочешь ездить с полноценных горок, посмотри ещё раз японское видео и не делай всё то , что там показано.
2. Если хочешь ездить как Bomber, держись углов ближе 60 градусов +/- 5 в зависимости от доски или условий. Раздвинь крепления до минимум 48 сантиметров (центр-центр), НЕ используй Canting. Подними заднюю пятку 2-2.5 cm, и передний носок 0.00-1 см (Носок можно не поднимать.)
3. Если хочешь ездить как Euros, прочитай все рекомендации на их саите. Занятно.
4. Если хочешь "гонять", держись ближе 45-55.

Узкая доска с углами порядка 60 градусов – это норма для карвера Восточного побережья?

Это не совсем так.

Законодатель жёстких мод Курт Дебартоло, он же СМС, предпочитает модели шириной 17.5 см. Однако не стоит забывать, что СМС катает в бутах 25 размера (нога у него 26.5 см). Что в свою очередь, позволяет ему использовать углы 58 сзади и 62 спереди. Большинсво же досок самого стильного Бомера имеют талию 18 см, что позволяет увеличить углы до 55 градусов. А с выходом новых Catek step-ins, и того больше. В прошлом году Курт провёл больше всего времени на модели Donek 210 см толщиной 18 см. В этом году он заказал 235. Но он слишком екстримальный. Ксати, он передаёт привет всем жёским в России.

Итак, общее правило - использовать максимальные углы чтобы избежать цепляние бутом о снег в лежачем положении.

То, что рекомендует Джек (одинаковые 60/60 +/-), это как-бы идеал. Между нами (только никому!) углы Джека хорошо зашкаливают за 60 градусов. Всю свою жизнь он свято верил в Burton, но недавно попробывал Donek и понял, как сильно заблуждался. Единственное, что его связывает с Burton-ом, это ботинки. К сожалению, Джек один из немногих Бомеров, которые обувают ноги по-размеру. Большинство "мастеров" катают в бутах на размер или два меньше, чем их нога. Так что, даже с 18ти сантиметровой шириной, углы 55/60 вполне реальны.
Если ты скребёшь бутами о снег - меняй углы, буты или доску. Выступать ничего не должно!

Теперь о коленях. Когда колено упирается в колено, то райдер доску не прогнёт. Особенно жёсткую, каковой, например, является Factory Prime. Для еффективного сгиба неодходимо расставить ноги шире (около 45-50 см между центрами креплений). Подьём пятки и носка немного этому поможет. Черезмерный (черезмерный=ключевое слово, не придираться и из контекста не рвать) кант, особенно сзади, больше повредит, чем поможет, так как заднее колено упрёться в переднее.

Пару слов по-поводу "новой техники". Вынос заднего колена наружу-понятие условное. Европейцы, которые www.purecarve.com, по-моему, восприняли это слишком буквально. Визуально, в большистве случаев, вынос колена практически незаметен, особенно для новичков с невооружённым опытом глазом и недоразвитым чувстовм адекватной самооценки. Всё, что достигается "выносом колена" наружу - это несоприкосновение его с передней ногой. Цель одна- не помешать сгибу древесины. Есть ещё одна деталь- избежание торсиального скручивания, но это - детали.

Поверхностно по-поводу углов: Чем они круче (блише к 90 градусам), тем "лечь" будет сложнее. Если спереди более 65-ти градусов, то вход в поворот будет затруднён. Если большая разница между передними и задними углами, например 55/65, то единсвенное средтво от боли в заднем колене - кантинг. Большинство райдеров моего уровня, включая меня, практикует 55-58/60-62, исключительно из-за комфорта. Для еврокарва смотри углы на их сайте.

Кстати, о коленях. Среди жёстких до сих пор не утихают споры – стоять «коленка в коленку» или держать их порознь.

Ну это же элементарно. Когда колено упирается в колено, доску дальше определённого положения согнуть нельзя. На плоских горках, тех, например, что показаны в столь популярном "геройском" Японском видео, стойка колено в колено никак не повредит. Непонятно зачем вообще расставлять ноги для Японского "героизма". "Сквол" на плоских горках будет держать так же хорошо, как и сноуборд со спаяными коленями.

Когда же речь идёт о "настоящих" склонах для настоящих мужчин, то "гомосексуальная" стойка карвера просто не работает, как не пыхти.

Ни один гоншцик и "сильный" карве в мире не держит коленей вместе. Не потому, что это "устарело", а потому, что это опасно. Современные сноуборды требуют АКТИВНОГО сгиба в отличии от старых коротких и мягких моделей которые прекрасно сгибались пассивно, т.е. в середине под весом райдера. Активный сгиб возможен только если ноги расставлены достаточно широко (50 см +/-), и колени не упираются друг в друга.

Скорости и длина досок постоянно растут. Ещё пять лет назад люди крутили пальцем у виска при виде 180ти сантимитровых досок. В прошлом году "первая десятка" Бомеров вышла на склон с 195, 205 и 210. В этом году - 235 см. Если бы пресс мог выдать больше - было бы больше. На сегодня - это предел.
Если же смотреть не на максимум, а на среднюю длину, то 175 см стало как бы золотой серединой. Даже такая миниатюрная доска не прогнётся сама по себе.

Если катаетесь на средненьких горках и мяханьких досочках, то можно упереться ботинком в ботинок - ничего не измениться. Если же горы и доски серьёзные - то увы, коленки придёться развести.

Длина доски-это отнють не единственная причина для "новой" стойки (которой вот уже скоро 10 лет). Но для тех, кто до сих пор в заблуждении, эта точка зрения может быть полезной.

Ок, со стилями катания понятно. Но что в принципе происходит с жестким сноубордингом? С одной стороны, жёсткие линии сворачиваются одна за другой. С другой стороны, на жёстком рынке остались фактически только продвинутые доски. Модные доски среднего качества не могут долго привликать внимания, а особенно внимания публики, большая часть которой знает толк в технических аспектах катания. Даже такой маститый производитель экипа как Бёртон…

Бёртон раскручен в Европе. В Штатах ему больше веры нет. От тего все отвернулись. Точнее, он сам отвернулся от "жёстких". В 1998 году они ещё делали доски в Вермонте, у себя на тестовой площадке, качество было неплохим, надо заметить намного лучше того, что они выпускают сейчас на заводе Хед в Австрии. После 1998 года они перевели производсвто в Австрию, и стали гнать попсу. Но это пол-беды. Эти фрирайдовские доски, в форме гоночных, народ до сих пор в Европе покупает как что-то "настоящее". Репутация и буквы « Б» Большая и хорошая. Я слышал, они 40% рынка ешё недавно держали за гонады. Такой кусок удержать сегодня никому не под силу, так что монстр это ещё тот!
Беда у них случилась (одна из версий, получена мной со слухов от производителя Донека), когда они Вермонтовские доски начали раздавать направо-налево гонщикам любого ранга, программа промо, своего рода. Приучили народ настолько, что никто не мог заставить себя купить Бёртон по нормальной цене. Все ждали бесплатных досок и распродаж. Я получил от них две бесплатных доски, Ультра и Фектори Праим.
Креп их всегда отличался хлюпкостью и хрупкостью, но они заменяют его на новый, как только он сыпется. Под чертой, складывается впечатление, что в Америке они теряют деньги на продаже Алпайна, и зачем им всё это?
Никто не поддерживал Алпайн, как Бёртон, никто его красиво так не похоронил. Я тебя породил...ну и т.д.
Они же продолжают его выпускать. Но не в таком количестве. И в основном для Европы. Из каталогов жёсткий стаф убрали, а это сильный удар по двум причинам: во первых, магазины не могут посмотрев в каталог заказать гоночные доски, им надо отдельно звонить или идти в сеть. Во вторых, молодые человеки не видят больше рекламы скоростных досок и даже не представляют себе для чего надо ездить на "гоночной монолыжине" вместо настоящего борда. Бёртон всегда описывал и рассказывал что и для чего в своих каталогах. И, наконец, как финал, в команде Бёртон остался только Клуг. Всех остальных уволили. Не смотря на то, что Клуг -Американец и занял 3 место на Американской же Олимпиаде, Клугом Американцев не купишь. Его интервью, помещённом на www.bomberonline.com , доверия среди публики нет никакого. В стране, где каждый третий помогает каждому второму нае**ть каждого первого, большинство "разделяет" рекламу и некоммерческую информацию. Все более-менее опытные райдеры знают цену сломанных креплений. Засовывать ногу в мaшaловку дураков больше нет (я екстраполирую, и ультрирую, ясное дело, так что, Бёртон-пипл, не дуйтесь ). Посмотрите вокруг: Екстим-карверы, Патрис и Жак, перешли на Бомер-креп в этом году! А как они его поносили ещё год назад?

А что чувствуешь, когда ломается доска?

Доска не ломается на две части, а просто трескается. Очень больно вылетать с трассы, или ничего не чувствуешь и не помнишь. Потеря памяти, шок, сотряс....Гонки - для молодых.

А вопрос был об индустрии жесткого сноубординга…

Большинство людей в маленьких компаниях по всему миру надеялись, что карверов будет со временем больше. Попрыгунчики в пайпе, курящие crack-пайп в перерывах, любители скатиться с лавин, оставшись при этом живими, а так же обкуренные любители слалома между деревьев, в конце-концов вырастают, им станет в тяготь прыгать, колбаситься и рисковать жизнью. Логика была такая. Этого не произошло.

Пару лет назад индустрия сноуборда нанесла тяжёлый арт. удар по карвингу. Цель - полное его искоринение как "некоммерческого" спорта, приносящего слишком мало денег. Карвинг- слишком техничный вид спорта для молодёжи, а потому, он должен умереть. Большинство компаний уже завязало с жёсткими досками.

И вот ещё одна точка зрения, в которую я сам с охотой верю. Она не должна рассматриваться сама по себе, как в прочем, и другие приведённые здесь идеи.

Если ещё совсем недавно для удержания канта на крутом склоне в любых условиях нужен был жёский комплект, то сегодня для решения той же задачи вполне можно обойтись верхними "мягкими" комплектами практически всех передовых компаний. Помимо "мягких" ботинок, которые по жёскости стоят в одном ряду с некоторыми "жёсткими" бутами для фрикарва, и "мягкими" креплениями, которые держат не хуже некоторых пластиковых "жёстких", появились ещё и доски, которые по всем "жёстким" характеристикам, таким, например, как латеральный флекс, торсиональная жёскость и т.п., превосходят своих старших "жёстких" братьев. Под чертой, для карвинга теперь не нужно иметь жёсткого набора. И в дополнение, как подлый удар по гонадам, на "мягких" досках можно ездить гораздо "ниже" (и, стало быть, красивше), чем на жёстких. Ислючительно из-за углов креплений и флекса бутов.

Нельзя забывать, что ни один мягкий комплект, каким бы жёстким он не был, не сравниться в скорости и контроле на гоночной трасее и утрамбованной ухоженой целине с настоящим жёстким стафом.
В противном случае, у меня был бы бойфренд и мягкая доска.

То есть вы с оптимизмоим смотрите в будущее?

Я не оптимист и не пессимист. Сие есть моя точка зрения.

Не всё так плохо. Мои личные прогнозы на ближайшие пять лет очень даже неплохие. Никакого "заката" нет, просто идёт обыкновенное перераспределение ниш. Та часть публики, над которой работает индустрия и которая подвержена тлетворному влиянию популярной рекламы переходит на мягкие доски. Единицы делают это добровольно. Но та часть "жёстких", которые понимают толк в технике и контроле практически никогда не клюют на обработку. И к стати, не просто "обработку", а поставленую задачу сверху искоренить "жёскость" в маркетинговых отделах, а значит, фактически, убить карвинг.

В то время, как большая часть индустрии отворачивается от карверов, другая часть забита заказами аж по самое лето. В самом худшем случае, любители будут платить в два раза больше за доски (качество которых, надо заметить, постоянно улучшается).


И, наконец, самые утешающие вести: качество и характеристики досок F2 поражают до сих пор даже самых заядлых карверов, которые ничего, кроме "custom" досок да $1500-"Virus-oB" не признают. Для российских карверов может быть лозунгом: "мы живы, пока F2 с нами".

F2 актуален не только для российских райдеров. Именно эта, на мой взгляд, "компашка" сдерживает цены многих мелких досочников да карвинг-лавочников, даже по тy сторону пруда - в США и Канаде. Компашка немалая, запас прочности есть, а посему этот монстр имеет некую силу по всему миру. Задерут ДонЕки, Прайоры да Койлеры цены, перешагнут порог хамства- люди повернуться к F2 лицом, ну а к Донекам, соответственно. Надежда начнёт умирать, если F2 уйдёт с рынка. www.f2.com

Если говорить о мелких производителях, то недавно начал подниматься канадский Койлер. Передовые "Бомеры" впервые (!) серьёзно задумались о приобретении их досок в следуюшем сезоне. Поставленые в коленно-локтевое положение договором NAFTA от 1994 года, который фактически превратил Канаду и Мексику в официальные колонии Америки, Канадцы не в состоянии повышать цены с такой же лёгкостью и наглостью, как это делают Американские производители. Цены Койлера относительно скромные. Особенно, если учесть тот факт, что половина Бёртоновской жёсткой команды, разогнаной в прошлом году, оселa в Койлере...и требует внимания, уважения, СОДЕРЖАНИЯ и досок.

Крепления, опять же, F2-шные - дивные и дешёвые. Катек только что задрал планку на ближайшие пять лет своим новым крепом (и распродал весь годовой запас "коротких" креплений за месяц). Екстимкарверы из Швейцарии ездют теперь в Bomber Trenchdigger-ax, а ещё год назад воротили нос (видимо устали Бёртоновкие пружины ломать, только признатся в этом не хочут).

Райхл-отдельная статья. Лучше жёстких бутов нет. SB 224 и 325 модели шли с лотка у Bomberonline-a за $75 и $100 в Октябре. Ну разве ЭТО похоже на "закат"?

Какие еще марки серийных досок заслуживают внимания? Oxygen?

Атомик не выпускал. Навероне из за этого у них дела не ахти.
Доски хорошие. Качественные. Не Ultra-High-Performance, но зато хватает надолго. Знаю с десяток ребят и пару девчат. Все от своего Кислорода в восторге. Сам пробовал только модель двухлетней давности. Говорят они не менялись так сильно, как Nidecker год от года.
Ребята в shope распилили пару старых rentals. Внутрях настоящее дерево, а не труха. Если б Дед покупал заводкие доски, он обязательно имел бы Oxygen в коллекции.

А жесткие доски Неad, которые появились в этом сезоне? Пробовали?

Хуже доски для "hard pack" и "ice" найти сложно. Нос вибрирует и не держит "edge" даже на средней скорости. "Sidecut" больше подходит для слалома, нежели "freecarve".
Но в то же время, лучше этой доски для весеннего снега я не встречал.

Компания Elan продолжает держать на плаву жёсткую линию Ballistic, рекламируя её как серёзный гоночный снаряд. Если сноубордеру купившему Elan повезёт, и он сломает Ballistic в первый же сезон, компания вышлет ему новую доску.

Размеры и описания Head до неприличия совпадают с размерами Elan Ballistic. При ближайшем рассматрении оказалось, что это одна и та же доска. И та и другая доски производятся компанией Generic в Австрии. То есть, судьбу этой линии можно предугадать с точностью 100%

Rossignol?

Rossignol долгое время иcпытывал терпение жёстких сноубордистов торгуя досками из преcсованного пенопласта. Отчаянныя попытка спасти репутацию компании, заменив сердцевину деревом в недалёком прошлом окончилась провалом, и они закрыли производсвто жёских досок.

Насколько мне известно, большинсво компаний, торгующих "жёстким" инвентарём в России, проверены годами на качество. Так что, если надумал попробовать "настоящюю" дисциплину, бери смело любую доску.

Что еще вы можете посоветовать человеку, начинающему осваивать карвинг?

Почитывать вумные мысли на форумах в сети, ездить с опытными людьми, а потом пробовать разные школы карвинга и изобретать гибрид под состояние склона, наклон и ширину: если по утру склон ледяной, стало быть для быстрой езды подходит только Бомерный стиль. К полудню, когда солнце растопит снег, можно и пошалить в стиле Евро J.

Главное это что?- Ширина стойки (около 50 см), ширина доски (зависит от размера бут), правильные углы (50-55-60), ну и, конечно, разведённые колени. Остальное - практика на крутом ухоженном склоне.

Что-то я слишлком добрым, бл*, стал на этих антидепресантах. Пора с ними кончать. Ё***** ПрозАк!

К тому времени, когда Дедушка высказал все, что он думает о своих таблетках, стемнело. Зажглись пожектора на склонах. Уже на трассе, встегнувшись, Дед произнес:
- “Жёсткая" публика сегодня состоит в основном из взрослых райдеров и молодёжи, которая способна оценить техническую езду и стиль. Карвинг -это спорт тех, кто любит быстую езду, адреналиновую лихорадку, в ком живёт дух гонщика, и кому не подуше скрежет канта, трюки и прыжки. Это спорт людей, которые любят оставлять чистый след на снегу на глазах изумлённой публики. Таких людей много, и пока они есть, карвинг никуда не денется.
Максим Злобин
©2002-2004, WINDSURFER.RU, Контакты, Карта сайта