Вход:   Новый пользователь | Забыл пароль?  
сайт про виндсерфинг, сноуборд, кайтинг (кайт) и вейкборд  
 
На главную
       
Статьи
   
Фотогалереи
   
Инструкторы
   
Ссылки
   
Контакты
   
Новости
Rambler's Top100
 
Каталог:
ВИНДСЕРФИНГ
SUP
СНОУБОРД
ВЕЙКБОРД
КАЙТИНГ
ОДЕЖДА
СУВЕНИРЫ
ВИДЕО
АНЕМОМЕТРЫ
РЮКЗАКИ
РЕМОНТ
Оплата и доставка
Цены в $ руб
В Вашей корзине-
Статьи
Мастеркласс Виндсерфинг
Про море и ветер...
Про горы и снег...
Путевые заметки
Как подобрать снарягу
Межсезонье
экстримальные фотохудожники
Тесты
Конкурс на лучшую сноубордическую историю
Дополненительная infa к каталогу товаров

Все про горы и снег...
Полезные советы от Кирпича или как продлить жизнь сноуборду .
Тропа на олимп Торонто. - Интервью с Аленой Заварзиной
Кайт–бэккантри – раздвигая границы возможного
Привет с кайтового Таймыра
Интервью с Юлей Цвайгбойм. Новая высота.
Интервью с Машей Прусаковой в марте 2006
CИБИРСКИЙ РЕЙД как перезимовать московские холода в Сибири
Биг Эйр - между небом и землей. Этап Кубка Мира по сноуборду в Питере.
Наши в Турине. Олимпийские игры.
Выбираем сноуборд.
Интервью с Машей Прусаковой в январе 2006
Феномен джибинга или жертвы мегаполиса.
Фазы дыхания
Красная поляна Новый Год 2006 сноуборд 2NetZ и компания
«Пленных не брать, патронов не жалеть!»
О поднятии индекса крутизны
Домбай-2004 Пьеса в шести частях
СИБИРСКИЙ КУБОК – 2004.
Сноуборд истории
Кризис
Один день
Триллер о крутых сноубордистках
Наблюдения, полученные в результате приобретения гениальной доски Never summer
Как построить Супер Парк, Часть 4: rail zone
Как выбирать жесткую доску
Про Чегет
Нужна ли сноубордингу Олимпиада?
Разгрузка: вверх, вниз и комбинированная
Разведите колени: cовременная стойка карвера
Как построить Супер Парк, Часть 3: строим пайп
Как построить Супер Парк, Часть 2.
Как построить Супер Парк. Часть 1.
Записки с эльбрусничных гор
Что такое карвинг?



Счетчики
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Экстремальный портал VVV.RU
Записки с эльбрусничных гор
На мониторе - нетронутая целина. Буквы несутся по ней со скоростью работы опытной машинистки и оставляют за собой ровные следы-слова. Впереди - эль-брусничная поляна, там обитают приезжие эльфы, которые пьют эль и едят бруснику. А еще они катаются на досках, прыгают с трамплинов и ездят по рейлам. По вечерам эльфы собираются в барах, смотрят экстремальное видео, запивают его коньяком и заедают пловом с хычинами. Иногда они ходят в сауну, чтобы прогреть свои косточки и расслабить укатавшееся за неделю тело. Практически все эльфы мечтают об одном, но на снег везет только некоторым. Нам не очень повезло.

Эльбрус, 14 февраля. Сегодня опять солнце: блестит-переливается очками, масками и кантами огромный горнолыжный и сноубордический хвост нижнего подъёмника. Очередь не меньше, чем на час. Значит, можно расслабиться - пойти в кафе, заказать себе глинтвейн и позагорать. Ожидаемый ночью снег так и не пошел. Склон выглядит уставшим: на нем успели расписаться уже тысячи сноубордистов. Жесткий наст и многочасовые очереди обещают превратить шутку этого сезона ("Реальные пацаны на сноубордах не катаются...") в действительность. Силы воли хватает подняться только до Кругозора (второй подъёмник, 3000 м). В ботинках постанывают замерзшие пальцы, ветер выдувает из головы последние алкогольные градусы, но на очереди это никак не сказывается: очередь на Эльбрусе - величина постоянная, катание - величина переменная. Чтобы согреться, можно: а) пойти в кафе, б) одеть сноуборд и спуститься к нижнему подъёмнику. А там опять два варианта: а) пойти в кафе, б) встать еще на час в очередь. Но вдруг, как в сказке, скрипнула дверь... Знакомый канатчик приглашает пройти без очереди, к тому же совершенно бесплатно. Вагончик поднимается до станции Мир (3500 м). А там - для сильных телом и смелых духом - креселка, обдуваемая со всех сторон безжалостными эльбрусскими ветрами. Обняв покрепче доску и затянув потуже капюшон, можно подняться до Кара-Баши (3800 м). Теперь - вниз (бывает, правда, и вниз головой).
2-3 подобных спуска, разбавленные облепиховым чаем, супом Шорпа и картофельно-сырными хычинами, - вот меню одного обычного дня на эльбрусской горе.

По выходным, особенно по воскресеньям, Эльбрус оккупирован туристами, местными терскольскими сноубордистами и отдыхающими от работы канатчиками-горнолыжниками. Привычный хвост превращается в двух монстров - правую (самая долгая) и левую (это по блату) очереди. Такое испытание может вынести лишь самый стойкий или самый наглый. Все остальные отправляются на Чегет.

Гора Чегет оборудована кресельными подъемниками и буграми. Бугры - взрослые, выбрасывают высоко. Для сноубордиста каждый такой бугор - микросотрясение мозга. Поэтому досочники предпочитают кататься вне трассы. А еще вне трасс любят сходить лавины и накрывать неопытных райдеров. Поэтому первый спуск по незнакомому чегетскому склону может оказаться последним. После снежных полей, надувов и крутых стенок, внизу приходится ехать через лес (деревья, ручьи, камни - все это нужно вовремя заметить и аккуратно обогнуть). За каждый спуск на Чегете обещаешь себе рюмку коньяка.

Суббота, 15 февраля. На Чегете уже больше двух недель катаются норвежцы в количестве десяти штук. "Захотелось русского экстрима", - так объясняют они свое предпочтение Кавказа Европе. Тот, который инженер, каждый раз со страхом садится в чегетское кресло. "У нас, в Норвегии, на такую канатку не выдали бы лицензию, потому что она в любой момент может сломаться". А еще в Норвегии никто не кладет в руку канатчику 50 рублей, вместо положенных 60-ти в кассу. Что касается туалета без дверей, с видом на горы, то впечатлившиеся норвежцы фотографировали его всей группой на все имеющиеся у них фотоаппараты. Также они засняли официантку в местном кафе (желтый халат, зеленые туфли-лодочки и малиновая косынка на крашеных ярко-рыжих волосах), коров, пасущихся прямо у магазинов, и сосульки-убийцы, грозно свисающие со всех терскольских крыш. В общем, Приэльбрусьем они остались довольны, но на следующий год, говорят, приедут, вряд ли: очень холодно, ветрено да и со снегом им, привередливым, не повезло.

Местные жители, кабардино-балкарцы, в отличие от простодушных норвежцев, народ сложный но, по большей части, доброжелательный и гостеприимный. В кафе постоянным клиентам делают постоянные скидки; на рынке, по просьбе уезжающих на следующий день, всем поселком всего за одну ночь вяжут на заказ теплые свитера из козьей шерсти; а на горе угощают понравившихся лыжников и сноубордистов глинтвейном и бесплатно учат балкарскому языку. Правда, не все знакомства безопасны для сна - тут нужно чутье. А то придёт местный горец в три часа ночи в гости и будет чувствовать себя, как дома (то есть, пока он сам не захочет, никто спать не ляжет).

21 февраля, заключительный день. Туман. Значит, завтра пойдет снег, будет целина. Кататься в заключительный день надо по полной, но из-за тумана получается лишь от камня до камня. Аэропорт в Мин-водах, откуда на следующий день улетать от целины, представляется чем-то вроде КПЗ перед Москвой-тюрьмой, в которой потом придется "сидеть" не меньше года. Подобное горе можно приглушить лишь громкими проводами. Настоящие кавказские проводы обещает новый знакомый из местных. И он не обманул: до 6 утра терроризировал несчастных москвичей водкой, поцелуями, признаниями в любви криками о том, что "не выносит, когда его человеческое принимают за слабость" и угрозами повалить всех несогласных с ним одним ударом. Целина после такого уже не привлекала, Мин-воды из КПЗ превратились в желанное укрытие от разбушевавшейся стихии в лице одного нетрезвого кавказца. "Ну, все - я пошел! Приятно было познакомиться! Счастливо долететь!", - пытки кончились. До автобуса оставалось еще 2 часа на сон.

За 12 дней катания снег пошел только раз. Но его хватило лишь на первый спуск самым ранним сноубордистам. Опоздавшие райдеры никак не могли смириться с тем, что в предыдущий день им пришлось 3 часа кататься вслепую из-за тумана. А ведь тогда они даже радовались, так как подобный туман предвещал обильный ночной снегопад.
Вообще-то, раскатанные склоны, холодный ветер и большие очереди могут испугать только норвежцев. У русских на Эльбрус принято возвращаться.

Инна Рождественская
©2002-2004, WINDSURFER.RU, Контакты, Карта сайта