Вход:   Новый пользователь | Забыл пароль?  
сайт про виндсерфинг, сноуборд, кайтинг (кайт) и вейкборд  
 
На главную
       
Статьи
   
Фотогалереи
   
Инструкторы
   
Ссылки
   
Контакты
   
Новости
Rambler's Top100
 
Каталог:
ВИНДСЕРФИНГ
SUP
СНОУБОРД
ВЕЙКБОРД
КАЙТИНГ
ОДЕЖДА
СУВЕНИРЫ
ВИДЕО
АНЕМОМЕТРЫ
РЮКЗАКИ
РЕМОНТ
Оплата и доставка
Цены в $ руб
В Вашей корзине-
Статьи
Мастеркласс Виндсерфинг
Про море и ветер...
Про горы и снег...
Путевые заметки
Как подобрать снарягу
Межсезонье
экстримальные фотохудожники
Тесты
Конкурс на лучшую сноубордическую историю
Дополненительная infa к каталогу товаров

Все про горы и снег...
Полезные советы от Кирпича или как продлить жизнь сноуборду .
Тропа на олимп Торонто. - Интервью с Аленой Заварзиной
Кайт–бэккантри – раздвигая границы возможного
Привет с кайтового Таймыра
Интервью с Юлей Цвайгбойм. Новая высота.
Интервью с Машей Прусаковой в марте 2006
CИБИРСКИЙ РЕЙД как перезимовать московские холода в Сибири
Биг Эйр - между небом и землей. Этап Кубка Мира по сноуборду в Питере.
Наши в Турине. Олимпийские игры.
Выбираем сноуборд.
Интервью с Машей Прусаковой в январе 2006
Феномен джибинга или жертвы мегаполиса.
Фазы дыхания
Красная поляна Новый Год 2006 сноуборд 2NetZ и компания
«Пленных не брать, патронов не жалеть!»
О поднятии индекса крутизны
Домбай-2004 Пьеса в шести частях
СИБИРСКИЙ КУБОК – 2004.
Сноуборд истории
Кризис
Один день
Триллер о крутых сноубордистках
Наблюдения, полученные в результате приобретения гениальной доски Never summer
Как построить Супер Парк, Часть 4: rail zone
Как выбирать жесткую доску
Про Чегет
Нужна ли сноубордингу Олимпиада?
Разгрузка: вверх, вниз и комбинированная
Разведите колени: cовременная стойка карвера
Как построить Супер Парк, Часть 3: строим пайп
Как построить Супер Парк, Часть 2.
Как построить Супер Парк. Часть 1.
Записки с эльбрусничных гор
Что такое карвинг?



Счетчики
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Экстремальный портал VVV.RU
Как построить Супер Парк, Часть 3: строим пайп
Хафпайп является самой главной фигурой любого парка, поэтому мы начнем строительство именно с него. При строительстве пайпа важно придерживаться основных правил, которые определяют размеры и качество фигуры.

Место расположения
Хафпайп достаточно большая фигура, поэтому не удивительно, что к выбору его места расположения надо подойти очень серьезно. Склон на котором планируется разместить пайп не должен быть очень крутым или пологим, угол наклона должен составлять примерно 16-20 градусов. Стандартная длинна пайпа составляет 80-120 метров. Расстояние между стенками составляет примерно 12-18 метров

Кроме того надо учитывать зону разгона и зону торможения и ширину площадки наверху стенок пайпа. Для строительства пайпа требуется очень много снега, поэтому следует выбирать наиболее снежные склоны.

Строительство
20 лет назад парки стоились очень долго обычными лопатами. В настоящие время при достаточном количестве снега современные технологи позволяют строить быстро и качественно. Все премудрости построения пайпа заключаются в мастерстве шейперов и в характеристиках пайпа, которые приведены в таблице. Для выравнивания стенок пайпа используют ратраки со специальными насадками.
К сожалению, в России курорты не выделяют никаких средств на строительство и сопровождение хафпайпов. В Москве и Подмосковье предпринималось несколько попыток построить качественный пайп. Из-за отсутствия достаточного количества снега применялась одна и та же технология: в теплое время года на склоне вырывался желоб, зимой он засыпался снегом и выравнивался сначала ратраком, а потом лопатами. Качество таких пайпов оставляло желать лучшего.

Сопровождение
Наряду со строительством важную роль играет последующее сопровождение фигуры. При интенсивном использовании необходимо каждый день восстанавливать стенки пайпа, для этого их заново проходят ратраком с насадкой. В летних лагерях и парках это происходит вечером, после того как отключают подъемники.



фото: Snowboarder Mag


Михаил Кирилин www.insnow.ru
©2002-2004, WINDSURFER.RU, Контакты, Карта сайта