Вход:   Новый пользователь | Забыл пароль?  
сайт про виндсерфинг, сноуборд, кайтинг (кайт) и вейкборд  
 
На главную
       
Статьи
   
Фотогалереи
   
Инструкторы
   
Ссылки
   
Контакты
   
Новости
Rambler's Top100
 
Каталог:
ВИНДСЕРФИНГ
SUP
СНОУБОРД
ВЕЙКБОРД
КАЙТИНГ
ОДЕЖДА
СУВЕНИРЫ
ВИДЕО
АНЕМОМЕТРЫ
РЮКЗАКИ
РЕМОНТ
Оплата и доставка
Цены в $ руб
В Вашей корзине-
Статьи
Мастеркласс Виндсерфинг
Про море и ветер...
Про горы и снег...
Путевые заметки
Как подобрать снарягу
Межсезонье
экстримальные фотохудожники
Тесты
Конкурс на лучшую сноубордическую историю
Дополненительная infa к каталогу товаров

Все про горы и снег...
Полезные советы от Кирпича или как продлить жизнь сноуборду .
Тропа на олимп Торонто. - Интервью с Аленой Заварзиной
Кайт–бэккантри – раздвигая границы возможного
Привет с кайтового Таймыра
Интервью с Юлей Цвайгбойм. Новая высота.
Интервью с Машей Прусаковой в марте 2006
CИБИРСКИЙ РЕЙД как перезимовать московские холода в Сибири
Биг Эйр - между небом и землей. Этап Кубка Мира по сноуборду в Питере.
Наши в Турине. Олимпийские игры.
Выбираем сноуборд.
Интервью с Машей Прусаковой в январе 2006
Феномен джибинга или жертвы мегаполиса.
Фазы дыхания
Красная поляна Новый Год 2006 сноуборд 2NetZ и компания
«Пленных не брать, патронов не жалеть!»
О поднятии индекса крутизны
Домбай-2004 Пьеса в шести частях
СИБИРСКИЙ КУБОК – 2004.
Сноуборд истории
Кризис
Один день
Триллер о крутых сноубордистках
Наблюдения, полученные в результате приобретения гениальной доски Never summer
Как построить Супер Парк, Часть 4: rail zone
Как выбирать жесткую доску
Про Чегет
Нужна ли сноубордингу Олимпиада?
Разгрузка: вверх, вниз и комбинированная
Разведите колени: cовременная стойка карвера
Как построить Супер Парк, Часть 3: строим пайп
Как построить Супер Парк, Часть 2.
Как построить Супер Парк. Часть 1.
Записки с эльбрусничных гор
Что такое карвинг?



Счетчики
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Экстремальный портал VVV.RU
Разведите колени: cовременная стойка карвера
Впервые на русском языке
материал опубликован на
сайте www.onboard.ru

Так что же, в конце концов, вам делать со своими коленями? Когда большинство из нас еще только учились сноубордингу, появился первый по-настоящему узнаваемый стиль, который выглядел действительно классно. Люди типа Craig Kelly и Keith “Duckboy” Wallace зажигали с прижатыми друг к другу коленями. И точно, выглядело это просто здОрово! Но теперь, с появлением узких симметричных гоночных досок и высоких углов установки креплений, школа карвинга изменилась, и стойка “коленка в коленку” больше не является обязательным элементом для сохранения баланса на доске.
Во-первых, нам необходимо определить современную стойку сноубордера-карвера, чтобы посмотреть, какое место в ней занимает положение коленей.

Первый шаг для достижения такой стойки — поставить бедра и плечи перпендикулярно направлению движения доски, и сохранять это положение во время прохождения каждой дуги. Если вы это сделали, то ваш торс должен смотреть на нос борда. Руки больше не являются ведущей и ведомой, а снова становятся левой и правой, оставаясь в этом естественном положении на протяжении всего спуска. Серферам и скейтерам занять такую стойку будет несложно, им нужно просто немного подправить положение тела и рук, а вот для лыжников это является менее очевидной задачей.

Дело в том, что лыжнику, привыкшему к кроссоверным движениям, идется прилагать сознательные усилия для того, чтобы отслеживать направление движения по дуге, а не смотреть всегда вниз по склону. И в начале, и в конце каждого резаного по та мы на самом деле смотрим “через” собственный след, а не через линию склона. Помимо того, что это облегчает осуществление самого резаного поворота, взгляд по направлению движения делает спуск безопаснее.
Поворот головы носу доски являетcя критичным для сохранения такой стойки, поскольку наше тело устроено так, чтобы следовать за головой (“куда смотрю — туда и еду”). Если каждый поворот вы совершаете, смотря вниз по склону, то ваш торс не сможет оставаться выровненным по отношению к доске (он “раскроется”), и остальные элементы стойки развалятся сами собой.

Руки не менее важны. С точки зрения механики тело стремится сохранить вращательный момент. Это значит что если доска, ноги и бедра поворачивают вправо, то верхняя часть тела будет стремиться повернуть влево, и наоборот. Это, например, может привести к тому, что при выполнении бэксайд (пяточного) поворота ведущая (передняя) рука перемахивает через нос доски на другую сторону.

Держа руки справа и слева от доски и направляя взгляд по направлению движения, можно предотвратить такое контрвращение. Это в итоге дает большую сбалансированность и обеспечивает устойчивую нагрузку на кант - доска и тело динамически становятся единым целым. При контрвращении верхняя и нижняя части тела действуют самостоятельно, и в итоге вес тела “уходит” с работающего канта, приводя к уменьшению давления. Борясь с таким “разделением”, можно лучше контролировать тот самый “edge hold”.

Вторым важным шагом в достижении современной карвинговой стойки является выравнивание линии плеч по склону. Это, опять же, помогает перенести вес тела ближе к канту, увеличивая хватку доски на снегу. Представьте, что ваши руки во время спуска все время находятся на одинаковом расстоянии от снега — это поможет держать плечи выровненными по отношению к склону.
Итак, если мы смотрим по направлению движения и выравниваем плечи по склону — мы обеспечиваем хорошую хватку канта.

Теперь колени. Вы можете спросить: “Так что плохого в езде “коленка в коленку”? Выглядит прикольно, удобно опять же!” Да, это действительно удобно, но это не решает проблему… Ко да колени сведены вместе, они как бы становятся единой точкой в структуре вашего тела. Таким образом, вы заставляете центр масс вашего тела “искать” центр масс доски.
Поскольку колени связаны вместе, то тело инстинктивно сбалансируется прямо над ним. Это точка как раз соответствует центральной стойке, в которой доска и будет “резать” лучше всего. Вот почему, когда вы складываете колени вместе, вам так легко и просто вести доску в повороте. Такой сбалансированной стойки мы, в общем-то, и добиваемся, но когда сталкиваешься со льдом, буграми, или просто увеличиваешь скорость, сохранять баланс со “связанными” вместе коленями становится все сложнее.

И вот почему: когда колени сведены вместе, то доска и голень передней и задней ноги образуют треугольник. Ноги наши не резиновые, и поэтому этот треугольник, в общем-то, остается жестким. Когда вы начинаете поворот, чтобы сохранить то самое “впередсмотрение” и уровень плеч, ангуляция преимущественно происходит от талии и ниже. То есть, именно коленям приходится заваливаться внутрь поворота, чтобы удержать все остальное, что там сверху осталось.

А с увеличением скорости мы еще стремимся к тому, чтобы в каждом повороте центр масс находился как можно ниже. Поскольку колени вместе — их подвижность ограничена, они могут
лишь немного наклониться в поворот. После того, как их лимит исчерпан, вы пытается компенсировать этот недостаток движения, бросаясь всем телом внутрь поворота и в таком положении вас “заклинивает”. Кроме того, при сведенных коленях не очень-то получается разворачивать торс к носу доски, поскольку он стремится встать точно под тем же углом, под которым стоят крепления. Вы “переламываетесь” в талии, а плечи уходят внутрь поворота. В результате имеем расположенный высоко и далеко от края доски центр масс, что и приводит нас к минимальному давлению на кант.


Выход в том, чтобы позволить коленям оставаться комфортно разведенном состоянии, и даже с силой разводить их во время агрессивной езды. Для этого используется система подъема носка/пятки, в противоположность боковому кантингу креплений, который имеет тенденцию “помогать” в сведении коленей. При спуске на большой скорости, по крутым или трудным участкам, нам нужно, чтобы центр масс перемещался плавно и четко для достижения максимальной стабильности. Это означает — торс сохраняет центрированное положение, поворот инициируется в основном коленями.
При фронтсайде, это означает небольшое “отворачивающее” движение заднего колена внутрь будущего поворота. Для начала бэксайда мы отворачиваем внутрь поворота переднее колено, подавая его легка вперед, для того чтобы загрузить носок доски. Разведенные колени могут сгибаться естественным образом, амортизируя неровности спуска. Держать колени порознь —логичнее, т.к. при этом центр масс “держится на двух независимых ногах”, что приводит к большей стабильности и большей амплитуде движений тела относительно доски.

Комбинация из разведенных коленей, впередсмотрящего положения тела и разворота плеч по склону помогает стабильно удерживать центр масс ближе к рабочему канту. А чем ближе ваш центр масс будет находиться к рабочему краю доски, тем лучше вы будете себя чувствовать н высокой скорости на любом рельефе. Засунуть коленку в коленку — это быстрый и простой способ найти баланс на доске, но после того, как вы уже знаете, где его искать, пора переходить на следующий уровень. С разведенными коленями вы будете резать повороты в сбалансированной стойке легко, постоянно уверенно.

Джек Миша (Jack Michaud) Bomberonline.com Перевод — Андрей Музыкин «Focus»
©2002-2004, WINDSURFER.RU, Контакты, Карта сайта