Вход:   Новый пользователь | Забыл пароль?  
сайт про виндсерфинг, сноуборд, кайтинг (кайт) и вейкборд  
 
На главную
       
Статьи
   
Фотогалереи
   
Инструкторы
   
Ссылки
   
Контакты
   
Новости
Rambler's Top100
 
Каталог:
ВИНДСЕРФИНГ
SUP
СНОУБОРД
ВЕЙКБОРД
КАЙТИНГ
ОДЕЖДА
СУВЕНИРЫ
ВИДЕО
АНЕМОМЕТРЫ
РЮКЗАКИ
РЕМОНТ
Оплата и доставка
Цены в $ руб
В Вашей корзине-
Статьи
Мастеркласс Виндсерфинг
Про море и ветер...
Про горы и снег...
Путевые заметки
Как подобрать снарягу
Межсезонье
экстримальные фотохудожники
Тесты
Конкурс на лучшую сноубордическую историю
Дополненительная infa к каталогу товаров

Все тесты
Тесты досок M-DAY 2006 в Тольятти
Тест досок Quatro Production 2005. Райдер: Чига
Тест досок Quatro Production 2005. Райдер: Сева Шульгин
Тест досок Quatro Production 2005. Райдер: Даниил Александрович Исиченко
Тест досок Quatro Production 2005. Райдер: Анжела Вторникова
Тест досок Quatro Production 2005. Владимир Владимирович Морозов (в народе Факер)
Тест досок Quatro Production 2005. Райдер: Олег Груздев
Kak подобрать себе кайт.



Счетчики
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Экстремальный портал VVV.RU
Тест досок Quatro Production 2005. Райдер: Олег Груздев
Райдер: Олег Груздев
Виндсерфингом увлекается 6 лет.


«Мое знакомство с парусной доской началось в далеком 1998 году» - рассказывает Олег. «Никогда нельзя ожидать ничего хорошего от родственников, так случилось и в этот раз. Мой братишка, случайно обмолвился, что "… мол, де, встал тут на виндсерфинг…", и вот я с приятелем приезжаю в Строгино. Весна, майские праздники, на улице плюс 20 градусов, вода плюс 10, но об этом я узнал потом… Побродив по бережку и не увидев ни одной парусной доски, мы, совершенно случайно наткнулись на «понтового» такого парнишку, который на наш вопрос "… про виндсерфинг…" охотно согласился преподать нам первый урок.

Как водится, урок не был бесплатным, и после получасового отсутствия мы обнаружили на берегу настоящую парусную доску (мустанг и тряпичным парусом), чему, естественно, несказанно обрадовались. Саша Белов (он же Вайт), в свою очередь, несказанно обрадовался ящику пива и килограмму сосисок. Дальше был костер, двухчасовые теоретические занятия, выход на воду в коротком гидрике причем при полном отсутствии ветра и десятиградусной воде. После двухчасового катания на виндсерфинге (полчаса на доске и полтора в воде) я оказался на берегу. Цвет кожи был синим, носа и лица уже зеленоватым. Но благостное настроение Вайта и крепкие напитки обострили только положительные эмоции от продуктивно проведенного времени.

Дальше были изнурительные тренировки на матчасти базы РФА (не новички поймут). Покупка первой доски (3-х метровой и 150-ти литровой), катание на единственном парусе 7.0 при ветре в 12 м/с, выход в Cabeso (El Medano, Tenerife) на лодке 120 литров и БЕЗ умения сделать старт с воды, и т.д. и т.п. Греция, Испания, Канары, каталка в конце апреля на Москве реке, т.к. в Строгино еще лед, а ветер ДУЕТ. И совершенно случайный приезд в Египет с катанием в Лагуне, ощущения от которого лучше не описывать. И мне казалось, что больше я туда ни ногой, и не нужны мне гладкие ровные воды, 5-ти звездные отели и назойливые арабы в гостиницах. Однако ж, не зря, говорят "не зарекайся".

Дальше я открыл для себя ЛайтХаус.

Tест досок Quatro в Дахабе. Спот: Лайтхауз

Совершенно случайно удалось попробовать покататься на лодке Quatro Custom Wave 68 L. Во время двухнедельного прибывания в любимом московском дачном месте, именуемом ЛайтХаус (Дахаб Египет) ветра было немного (по Дахабским меркам). Дуло в основном с утра на парус 5.0, к обеду стихало до 5.8, поэтому катался на большой лодке (Quatro Production FreeStyle 95 L) с утра. К обеду сил ни на что уже не хватало, так что, как все нормальные серферы (в условиях постоянного ветра, разумеется), спал на берегу после каталки.

Но на 5 дней (прогноз не подвел!) случилось плановое усиление ветра, дуло весь день, и даже ночь, на парус 3,7-4,0. При этом разогнало нешуточную волну, иногда валы доходили высотой до мачты. Все попытки использовать 95-ти литровый пароход закончились уже через час после прихода сильного ветра. В прокате к этому моменту была только лишь Мистраль Шифт 80 л, попробовав которую, я сразу же отнес к категории Мистраль "Шит". И вдруг, Сева Шульгин организовывает тест всех моделей досок Quatro, как Custom, так и Production.

Разумеется, я выбрал Quatro Custom Wave 68 L. Наплевав на свои 80 кг веса, я выклянчил "попробовать", но, попробовав, уже не смог вернуться на 95 литров, и катался на этом чуде даже с парусом 5.0.


Quatro Custom 68 литров

Форма лодки говорит: никакого фрирайда и фристайла, только прыжки, повороты и … водные старты. Борта и корма - более чем тонкие, нос загнут так, что его кончик практически упирается в небо, плоское дно с небольшим профилем. Первое время водный старт перестал получаться, у этой доски практически нет объема, чтобы после подъема на нее сделать вдох или выдох, единственный способ – встать (лучше всего сразу в петлях) и сразу же вперед. Причем "вперед", понятие тоже относительное. Дело в том, что если направить доску носом поперек ветра, и, уперевшись ногами закрыть парус, она, в отличие от лодок большего объема, просто не едет. При этом норовит привестись к ветру в доли секунды. Единственный способ поехать, (и все это с 4.2 на «глубоком передозе») направить нос доски почти вниз по ветру.

И вот тогда… тогда то и начинается самое интересное. Доска не едет, нет, она ЛЕТИТ, чуть задевая днищем поверхность воды. При этом не создается ОЩУЩЕНИЯ полета, это и есть САМ ПОЛЕТ. Лодка просто перепрыгивает с одной волны на другую, при этом сохраняя полный контроль вне зависимости от того, куда вы едете, уваливаетесь вдоль передней стенки волны, режетесь в поисках гребня побольше, или просто висите на курсе «галфвинд» хватая рукой воду и крича чайкам о том, как же здорово жить!!!

Проблем со спинаутом на острых курсах практически не возникает, если все-таки переборщить с углом резания и передавить корму, простое резкое подтягивание задней ноги приводит к тому, что плавник вылетает из воды, и эффект кавитации пропадает так же внезапно, как и появился.

Прыжки, как просто подпрыгивания, так и длительные "зависания" над водой не требуют практически никаких усилий – доска сама предлагает взлететь, от вас всего-то нужно встать повыше и, углядев трамплинчик, послабее, или посильней, оттолкнуться задней ногой. Все остальное сделает доска. Причем, даже после относительно высоких прыжков можно приземляться плоско, благодаря объему в 68 литров и прочности доски вы не рискуете повредить ни ноги, ни лодку.

Поворот по ветру на этой лодке заслуживает особого пояснения. Все, что я выучил на больших досках (95-109 литров) никуда не годится. Оказывается, сделать длинный и долгий "фордак" на этой лодке просто невозможно. Она останавливается на половине дороги и просто тонет. Виной всему форма и толщина борта. Эта лодка предполагает разворот "на пятачке". Сильно присев, не выходя из петель, выпрямив руки и согнувшись к парусу, чтобы давить мачтой на доску, нужно не просто давить на борт, а ДАВИТЬ обеими ногами, причем задней ногой давить, а передней – тянуть лодку на себя. При этом доска режет воду не как остальные лодки – кормой – а всем бортом, от кормы и практически до кончика носа. После поворота перестановка ног и перекидка паруса, именно после, так как в поворот происходит настолько быстро, что сделать эти действие в процессе поворота просто нереально. Общее резюме – это не универсальная лодка, кататься на ней возможно только при ветрах на паруса от 5.0 и меньше, идеально – 4.2. На ней сложно делать всевозможные элементы фристайла, если конечно ваш вес превышает 60 кг. Вы не чувствуете под ногами надежной, да что там надежной, никакой опоры, пока лодка не начала по настоящему ехать. Но, зато, как только она "поехала" вы можете ВСЕ.


Сева Шульгин
©2002-2004, WINDSURFER.RU, Контакты, Карта сайта