Вход:   Новый пользователь | Забыл пароль?  
сайт про виндсерфинг, сноуборд, кайтинг (кайт) и вейкборд  
 
На главную
       
Статьи
   
Фотогалереи
   
Инструкторы
   
Ссылки
   
Контакты
   
Новости
Rambler's Top100
 
Каталог:
ВИНДСЕРФИНГ
SUP
СНОУБОРД
ВЕЙКБОРД
КАЙТИНГ
ОДЕЖДА
СУВЕНИРЫ
ВИДЕО
АНЕМОМЕТРЫ
РЮКЗАКИ
РЕМОНТ
Оплата и доставка
Цены в $ руб
В Вашей корзине-
Статьи
Мастеркласс Виндсерфинг
Про море и ветер...
Про горы и снег...
Путевые заметки
Как подобрать снарягу
Межсезонье
экстримальные фотохудожники
Тесты
Конкурс на лучшую сноубордическую историю
Дополненительная infa к каталогу товаров

Все про море и ветер...
САЙТ БЫЛ ВЗЛОМАН УКРАИНСЬКИМИ ХАКЕРАМИ ! #AnonumousTeamUK
Серф-стори со щастливым концом
Интервью известного гонщика Юрия Шувалова с организатором ONeill Ural Christmas 2006 Денисом Гаращенко
ПРОДЛИТЕ ЖИЗНЬ ВАШЕЙ ДОСКИ
Блиц-интервью с Артемом Колесовым с Black Sea Cup 2006
Анапа - идет.
Блиц интервью с Егором Попретинским
За неделю до старта в Анапе.
Блиц-интервью с Сергеем Михеевым
Евро Фристайл Про Тур. В ожидании Анапы.
Немного о Тарифе.
Интервью с Егором Попретинским
ЧЕРНОГОРИЯ
«Команда Лайтхаус» во Вьетнаме
Остров Маврикий
Кайт Мекка Красного моря
Три девчонки в Хургаде.
Синайские зарисовки или путешествие с «двумястами блокпостами».
Бразиль!
Привет из Вьетнама!!!
Физкульт - привет из дружеского ВъЕТНАМА!!!!
Мы катаемся за тех, кто не может быть с нами.
Интервью с Дмитрием Чупахиным.
Интервью с Cергеем Бельмесовым. (Wipika, Paravis)
Брайн Талма привез Beach Culture в Россию.
Судейство в кайтсерфинге
Интервью с судьями O`Neill Kite Cup 2005.
Интервью с Дмитрием Забула из С.Петербурга, Алексеем Федуловым и Евгенеем Новожеевым из Москвы
И снова о вейкборде!
Сёрфинг в джунглях Амазонки
Анапский вейв
Интервью с Кайтмонстром
Записки из Питера
ГАВАЙСКАЯ ЗАДАЧКА /АБСОЛЮТНАЯ АЛОХА/
Ей-ейск!
Африка



Счетчики
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Экстремальный портал VVV.RU
Синайские зарисовки или путешествие с «двумястами блокпостами».
Пролог

Египет. Дахаб. Не сочтите за нескромность, но это направление у меня лично не вызывает эмоциональный взрыв, наоборот чувство некого «креста» и столь тяжелого, что перспектива тащить его на себе до конца дней моих серфовых, честно говоря пугает. Но во всем можно найти приключение, поэтому, взглянув на карту прогноза ветра в пятницу утром, где узрел суровое зимнее средиземноморье с пугающе большими волнами и сильным ветром, вечером того же дня я уже имел на руках билет. Вылет рано утром. План путешествия, как мне предвиделось, был чрезмерно прост: Дахаб – Александрия – Эль Тур – Дахаб, но на деле все получилось иначе.



Египет

Дыхание Синайского полуострова ощущаешь сразу же по прилете в аэропорт. Теплый сухой ветер встречает уже на трапе самолета. Правда, в этом году осень выдалась на редкость холодной. В отличие от нормальной температуры 24-26С тепла, столбик термометра в ноябре порой опускался до 18-20С, что считается довольно суровым относительно местного климата. Но зато подобный холод гарантирует сильные ветра. Нам не повезло - к нашему приезду заметно потеплело, это всегда говорит о том, что цикл ветра пойдет на убыль, но к счастью прогноз в Интернете все еще обещал долгожданный ветер.



Дахаб

Дахаб - в далеком прошлом маленький рыбацкий поселок, ныне большой, но все еще очень стильный туристический городок. Трудно представить, что каких-то 10-15 лет назад здесь стояло лишь несколько лачуг. С каждым годом его облик меняется, и нельзя сказать, что к лучшему. Если, еще каких то пять лет назад, это был облюбованный лишь серферами и нетронутый цивилизацией райский уголок, то сейчас Дахаб, полон праздных, не имеющих никакого отношения к спорту, туристов. Но пока еще, этот город не утратил своего главного достоинства, воистину его умиротворенная энергетика дурманит рассудок любого вновь прибывшего путника. А те, кто задерживается здесь на месяц и более, уже с трудом представляют себе жизнь в мегаполисах, оказываясь в тяжелых кандалах дахабской нирваны.

Нам предстояла многодневная поездка на машине по всему Синайскому полуострову в поисках различных мест катания, и быть может открытия новых, доселе неизведанных. Осталось лишь найти машину, и можно отправляться в заманчивое путешествие. Но, к сожалению, пришлось повременить, целый день не удавалось найти автобус, а прогноз от Александрии тем времени, быстро смещался в сторону Эль Ариша, что уже почти на границе с Израилем.В первый вечер я так и не смог найти средство для передвижения за границы Синая. Как только водительская «братия» возглавляемая главным гешефтмахером этого бизнеса Мохаммедом, прознала о столь стоящем деле, сулившем неплохие по их меркам барыши, цена за автобус с водителем, со 100$ долларов в день выросла почти до 200$ и все это при цене на бензин менее 5 рублей за литр. А тот благочестивый, который осмелился предложить нам свои услуги за 100$ в день, внезапно пропал без вести, по всему видимо был закован в цемент и отправлен Мохаммедом в ночной дайв.

Монополизм страшная вещь для потребителя, к таком выводу пришел я в Дахабе. Хотя и мнимая дружба не всегда в твою пользу. Друзья - арабы-инструктора со станции «Пять Квадратов», пообещали во всем разобраться, прижать монополиста Мохаммеда и взять все мои проблемы на себя, и итоге нашли машину, по великой дружбе и уважению, за 300 долларов в день.

Уже совсем отчаявшись, я возвращался в сторону Лайтхауса, и уже на удачу тормознул проезжавший мимо автобус, и к великому моему удивлению, тот охотно согласился отвезти нас за более разумные деньги на Средиземное море, но уже не в Александрию, а в Эль Ариш. Да, «кто ищет, тот всегда найдет». В очередной раз, убедившись в правильности столь мудрого изречения, я обрадовался изменению маршрута, это представлялось мне не менее интересным. Ведь однажды, снимая фильм «Мекка», я уже бывал в Александрии, и с ветром нам тогда не повезло. Да и в познавательных целях, новое место всегда звучит заманчивее.



Эль Ариш

Выехать в Эль Ариш, решили за полночь. По нашим подсчетам, мы должны были добраться туда, учитывая кратчайший маршрут и километраж, часов за шесть. Желающих сменить дахабское умиротворение, на тяжелое приключение оказалось не много. Ко мне примкнули питерский патриарх виндсерфинга Антон Карпинский, и ни минуты не сомневаясь в успехе задуманного, знаменитый экстремальный фотограф Наталья Лапина.

Заполнив все необходимые путевые листы и завизировав их в туристической полиции, мы выехали в направлении Эль Ариша, по предполагаемому маршруту Дахаб - Нувейба – Таба – Нахл – Эль Ариш – Эль Тур - Дахаб. Дорога мгновенно увлекла нас своими заманчивыми ночными пейзажами, ночными силуэтами синайских острогов, очень близким и ярким звездным небом.

Реальность была быстро поглощена сном, из которого еще быстрее мы вернулись обратно в реальность, и делали это потом не менее двухсот раз. Блокпосты на этом маршруте, располагались с интервалом в десять километров, а порой и того меньше. Этого отрезка как раз хватало, чтоб заснуть, и сразу же услышать «талата рус, паспорт контрол». «Талата рус» означает «трое русских», и в итоге это изречение стало слоганом нашего путешествия. Как только мы останавливались на следующем блокпосте, все трое в один голос начинали кричать подходившему полицейскому «талата рус, талата рус». Это, как правило, сменяло гнев на милость, и мы мирно следовали к другому блокпосту. Так мы добрались до Нахл, где намеривались свернуть на горную дорогу и кратчайшим путем добраться до Средиземного моря. Но всегда возникают «Но». Дорого была перекрыта, военные сказали, что бедуины решили поиграть в войну, поэтому сейчас там ездить нельзя. Что ж, поедем другим путем, пусть не самым близким, но не разворачиваться же назад.

Так мы добрались до Суэцкого канала, проехали вдоль него на север и добрались до дороги ведущей в Эль Ариш и уже засветло выехали на прямой отрезок, где осталось лишь пару сотен километров до промежуточной цели. Наш маршрут получился в виде английской буквы S, практически дважды поперек пересекли весь Синайский полуостров, да еще добрая сотня блокпостов, в итоге, когда мы добрались до Эль Ариша, наше время в пути составило десять часов, почти вдвое больше чем предполагали.

На берегу Средиземного моря мы провели остаток дня, ожидая, что хвост циклона все же доберется до этих, забытых белыми людьми мест. Бархатный песок, шум прибоя, магический цвет воды, шуршание пальмовых ветвей, можно ли было хоть на секунду пожалеть о том, что ветра не так много как мы ожидали. Конечно нет! Никто из нас не жалел, о потраченном времени, ведь мы провели этот день в счастливом созерцании своего внутреннего мира под аккомпанемент самой природы, шума прибоя и изредка налетающих порывов ветра.



Эль Тур

Что ж, неплохое начало, столько впечатлений за пару дней пути. Далее нам предстояло вернуться на западную часть Синайского полуострова, в местечко уже многим хорошо знакомым как Эль Тур. Мифических рассказов о волнах на Красном Море, я наслушался за свою жизнь более чем достаточно. В свое время я уже организовывал подобную этой экспедицию, но не по Синаю, а по mainland государства Египет, и если честно сказать, тогда мы развеяли все иллюзии на тему волн на самом красивом море мира. И в этот раз настроены мы были достаточно скептически, и особенно себя не обнадеживали мыслью покататься на достойной волне. До Эль Тура мы добрались далеко за полночь, и поселиться в единственную в этом административном городе гостиницу, увы, не смогли.

За последние двое суток, наш водитель, проникся к нам уважением, видимо узрев в нашем путешествии антиамериканский оттенок, и предложил нам заночевать у бедуинов в деревне, где у него были друзья. Мы согласились.

Наутро нам открылась удивительная картина, мы были в самом центре бедуинской деревни, вокруг на бродили ее жители, и не обращая на нас никакого внимания занимались каждый своими делами. Наши же знакомые по ночным приключениям бедуины мерно распивали чай, и отказаться от их предложения присоединиться, просто не было сил.

Невольно забредшие в самые дебри Египта, мы сидели в тени пальм, с моря веяло прохладным серверным ветром, и пили настоящий, вскипяченный на костре бедуинский чай. Ради таких вот мгновений, совершенно фантастических, но в то же самое время невероятно простых, стоит бросаться в различные путешествия. Лишь такие минуты наполняют тебя страстью к жизни, к новым ощущениям, к осознанию абсолютной гармонии окружающего тебя мира. Наскоро позавтракав, мы двинулись в сторону моря.

Ветер раздул к обеду, и мы выдвинулись в направлении вейв спота. Выйдя на берег, я впервые увидел настоящие волны на Красном море. Большие, долгие и ровные они плавно накатывали на песчаный берег большой бухты. Волна имела удивительно правильную форму для моря форму, и ярко обозначенный правый галс. По ощущениям ветра было не много, но волна была до двух метров высотою, и лишь выйдя в море, я ощутил истинную силу ветра. Как и обещал Макс Колпаков, «пятерки» было действительно много. За мной следом вышел Антон, и весь день, чуть ли ни до захода солнца мы были на воде. Единственное, о чем я жалел, что ветер по прогнозу был последний день, и отсюда вскоре придется уехать. Настоящие волны! В это было сложно поверить, но это факт. Может, мне повезло больше чем остальным, но теперь могу сказать с уверенностью, волны в Египте есть, и приходят они на берег Эль Тура.



Набк

Взяв столь мощный старт, совсем не хотелось останавливаться, и поэтому следующей остановкой нашего приключения стал заповедник Набк. До нас здесь не ступала нога серфера. Судя по карте, это место является очень перспективным для волн, но обычно мелкий и порой совсем оголяющийся во время отливов риф почти на всем египетском побережье, является непреодолимой преградой на пути к хорошей волне. Поэтому целью нашей поездки было изучение структуры рифа.








Дорога к заповеднику ведет через красивые ущелья, с редкими оазисами, и встречающимися на пути стадами диких ослов. Подъехав на место, невольно задумываешься в Египте ли ты. Совершенно удивительно произрастающие прямо из моря заросли Мангровых рощ, создают впечатление, будто бы находишься в устье реки Амазонки. В небольших заводях мангровых рощ, шумно перекликаются стаи перелетных птиц. Белые цапли грациозно вышагивают на мелководье, в поисках легкой добычи. Морские змеи хищно высовывают свои мордашки и с интересом рассматривают наши ноги из под воды. Ядовитые рыбы крылатки греются в корнях густых зарослей неизвестной мне морской растительности. И вся это красота, раскинулась на огромном плато неглубокого рифа, с белым песчаным дном, на краю которого покоятся останки большого затонувшего судна, ныне облюбованного хищными птицами орланами, чьи гнезда уютно расположились в носу корабля.









Исследовав риф, мы пришли к выводу, что Набк может стать одним из самых серьезных вейв спотов в Египте. Строение рифа более чем перспективное. Глубина рифа во время отлива не менее метра, и постепенно уходит в глубь моря. Волна, которая стартует в Табе, проходит мимо Нувейбы, Дахаба, набрав серьезную силу, всей силой обрушивается на риф Набка. И столь большое судно, вынесенное штормами на риф заповедника, является доказательством необыкновенной силы волн.



Эпилог

Что ж, завершилось очередное приключение. Подошло время возвращаться. По пути домой, водитель вез нас через горы, по дороге, где звездное небо касалось наших ладоней, я пытался выстроить свои впечатления, но их оказалось куда больше, чем я мог предположить, возвращаясь в сотый раз в Египет. И чтобы осознать все, понадобится еще очень много времени. А по сему, приключение продолжается…


Сева Шульгин
©2002-2004, WINDSURFER.RU, Контакты, Карта сайта